
Фудшеринг в «Пятёрочке» стал в 5 раз продуктивней
63 тонны продуктов передала «Пятёрочка» 45 тысячам россиян за I полугодие – в 5 раз больше, чем за это же время в прошлом году. А число благополучателей выросло в 2 раза. Таковы результаты совместного проекта торговой сети с фондом X5 Group «Выручаем», банком еды «Русь» и АНО «Фудшеринг».
Инициатива по бесплатной передаче продуктов с истекающим через несколько дней сроком годности нуждающимся – яркий пример экономики замкнутого цикла. Сотрудники «Пятёрочки» ежедневно отбирают пригодные для употребления овощи, фрукты и хлебобулочные изделия, срок годности которых подходит к концу. Аналогичным образом проект реализуется и в дарксторах (склады с товарами для доставки), однако там ассортимент шире – включает 80 позиций, в том числе бакалею и непродовольственную продукцию.
- Самую большую продовольственную помощь в этом году оказали Москва (36,7 т), Мурманск (15,6 т) и Рязань (5,6 т). Активно участвуют в проекте Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
- Количество подключенных к фудшерингу магазинов выросло в 2,3 раза – до 56 (из них 20 приходится на Мурманск). Кроме того, в Москве с 1 до 11 увеличилось число задействованных дарксторов.
- И все больше волонтеров готовы развозить пакеты с продуктовыми наборами для многодетных семей, пенсионеров и людей, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. По отношению к январю – июню прошлого года их число удвоилось – до 1,6 тыс. человек.
Цель фудшеринга – не только помочь продуктами тем, кто в них нуждается, но и сократить негативное воздействие на экологию за счет уменьшения пищевых отходов.
«Однако утилизация продуктов по-прежнему обходится дешевле, чем фудшеринг, т.к. по текущим законам хоть эти товары и не продаются, а безвозмездно передаются нуждающимся, мы обязаны уплачивать с них НДС. Поэтому мы возлагаем большие надежды на поправки в законодательстве, которые откроют новые возможности для более прогрессивного развития проекта. Тогда миллионы россиян смогут регулярно получать бесплатную продовольственную помощь», – подчеркнула Екатерина Демешко, менеджер направления устойчивого развития торговой сети «Пятёрочка».
Фото «Пятёрочки»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: