Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Трансформировать не значит закрыть. Эксперты в сфере корпоративной социальной ответственности (КСО) предлагают свои антикризисные технологии

396
Читать: 6 мин.
21 Декабря 2008 - 21 Декабря 2008
Весь день

Трансформировать не значит закрыть. Эксперты в сфере корпоративной социальной ответственности (КСО) предлагают свои антикризисные технологии

21 Декабря 2008 - 21 Декабря 2008
Весь день

Финансовый кризис стал для компаний своего рода моментом истины на верность принципам КСО. На вопрос «КСО и кризис: кто кого?» 15 декабря 2008 искали ответ представители коммерческих и некоммерческих организаций, СМИ, эксперты, преподаватели, собравшиеся на совместный Круглый стол, организованный консорциумом «Бизнес и Общество» и Charity Club CAF Россия при поддержке Информационного центра ООН в Москве и ООО «Амвэй», российского филиала международной парфюмерно-косметической компании Amway Corp.

Финансовый кризис стал для компаний своего рода моментом истины на верность принципам КСО. На вопрос «КСО и кризис: кто кого?» 15 декабря 2008 искали ответ представители коммерческих и некоммерческих организаций, СМИ, эксперты, преподаватели, собравшиеся на совместный Круглый стол, организованный консорциумом «Бизнес и Общество» и Charity Club CAF Россия при поддержке Информационного центра ООН в Москве и ООО «Амвэй», российского филиала международной парфюмерно-косметической компании Amway Corp. Собравшимся были представлены результаты экспертного опроса журнала «Бизнес и Общество», в котором приняли участие более 25 ведущих российских компаний - HP в России, Алкоа Россия, ОАО «ОГК-5», холдинг МИЭЛЬ, компания «Комус» и др. Эксперты в большей своей части не сомневаются в том, что принципы КСО будут широко применяться при внедрении антикризисных мер в компаниях. Открывая Круглый стол, главный редактор журнала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская отметила, что сегодняшняя экономическая ситуация в мире во многом вызвана кризисом доверия, порожденного погоней компаний за прибылью в ущерб устойчивому развитию. И социальные программы бизнеса будут, безусловно, трансформироваться, но это не означает, что они будут закрыты. Они приобретут новые качества и новые направления. Директор Информационного Цента ООН Александр Горелик в выступлении «Корпоративная ответственность на фоне глобального беспорядка» предложил несколько «рецептов» выправления ситуации и возвращения доверия к рынку. Это – отстаивать принципы устойчивого, а значит долгосрочного развития бизнеса, не игнорировать общественные запросы, следовать концепции корпоративной социальной ответственности, настойчиво поддерживать становление в России не декларируемого, а реального социально ориентированного государства. Докладчик также отметил, что более чем 250 исследований на тему взаимосвязи между социальными и финансовыми показателями не обнаружили негативного воздействия КСО. Доскональный доклад на эту тему Гарвардского университета, напротив, сделал вывод о некотором позитивном воздействии КСО на финансовые результаты во всех секторах. Алексей Костин, исполнительный директор НП «КСО – Русский Центр» обрисовал экономическую и финансовую ситуацию в России, которая в скором времени приведет к дефициту бюджета и сокращению государственных резервов, повышению цен; подавлению бюрократией малого и среднего бизнеса. Среди очевидных решений, которые зависят от самого бизнеса, г-н Костин назвал кризисную рационализацию и социальную ответственность. Что касается последней составляющей, то, по мнению докладчика, придется отказаться от многих социальных и благотворительных программ, кроме особенно чувствительных: поддержка детских домов и профильных больниц, доплаты собственным пенсионерам, корпоративные имиджевые проекты и т.д. Кроме того, КСО необходимо полностью переориентировать на программы и проекты взаимодействия и поддержки в местных сообществах в регионах присутствия компаний, перенаправлять деньги на программы адаптации безработных, их переквалификацию, поддержку малого бизнеса и неимущих, а также сохранить хотя бы минимальный размер социального пакета для работников предприятий и членов их семей. В условиях кризиса особую ценность приобретает триалог – разговор по существенным проблемам власти, бизнеса и общества. О меняющемся ландшафте российской филантропии и новых ресурсах для качественного роста рассказала директор CAF Россия Мария Черток. Ее выступление носило подчеркнуто практический и деловой характер – были предложены конкретные возможности для оптимизации социально-гражданских проектов бизнеса во взаимодействии с региональными властями: отказ компаний от бюджето-замещающих расходов и более жесткое отношение к их «хотелкам»; действия, направленные на поддержание своей репутации, включая, в первую очередь, оказание хотя бы минимальной поддержки своим долгосрочным, традиционным партнерам в сфере КСО. Г-жа Черток привела доказательства тому, что, несмотря на кризис, поток благотворительных пожертвований не уменьшается, а количество участников филантропических акций увеличивается. Этот естественный порыв души людей в трудные времена надо учитывать при планировании деятельности компании в новых экономических условиях и задействовать человеческие ресурсы там, где нет достаточных денежных средств. Вовлекать сотрудников в корпоративное добровольчество, организовывать сбор личных пожертвований, направлять временно свободных работников на общественно-полезные работы. Идеальная социальная программа кризисного времени, по мнению директора CAF Россия, – это программа, которая основывается на самоорганизации людей, внимательном отношении к их нуждам и запросам, вовлекает сотрудников, партнеров и клиентов, способствует укреплению доверия. Неоценимую услугу бизнесу в кризисе могут оказать НКО. Услуги, которые они сейчас способны выполнить, – тренинговые программы, PR-акции и т.п. – намного дешевле коммерческих, а по качеству и вложенным ресурсам даже превосходят их. Мария Черток отметила, что кризис – время, когда можно не только укрепить репутацию, но также легко ее потерять, когда корпорациям необходимо как никогда быть чувствительным к нуждам общества и способствовать тому, чтобы его проблемы решались эффективно и на основе общественного согласия и солидарности. Убедительно прозвучало выступление Максима Литвина, руководителя отдела внешнекорпоративных связей ООО «Амвэй». Он развернул перед участниками Круглого стола спектр социальных программ Amway, сфокусированных на улучшении жизни детей в России, и заверил присутствующих, что сокращать социальные инвестиции компания не планирует, а даже собирается расширять сферы приложения материальных средств и людских ресурсов в сфере КСО в 2009-2010 гг. Вслед за г-ном Литвиным нашлось немало желающих рассказать о своих планах социального присутствия в деятельности предприятий. Участники встречи узнали о том, как планируют проводить проекты в рамках КСО в ОАО «Северсталь Ресурс», BAT Россия, Газпроме, City Group Россия, ТМК, благотворительном фонде УРАЛСИБа, Российском союзе химиков и других. Как прозвучало в одном из выступлений: «Вежливый человек не может немедленно прекратить быть воспитанным, когда у него заканчиваются деньги. И кризис не означает, что компании закроют свои социальные проекты и отвернутся в одночасье от тех, кто нуждается в их помощи. Просто сейчас мы более активно будем использовать не-денежные возможности предприятий». Эксперты не ограничились обсуждением лишь одной плоскости КСО - взаимодействия с местным сообществом и благотворительности. Также были затронуты вопросы экологических проектов, права человека, партнерские взаимоотношения, уплата налогов и выпуск качественной продукции. Корпоративная социальная ответственность не является вторичным фактором, а напрямую влияет на стоимость компании. При грамотном включении КСО в стратегические антикризисные меры возможно получение эффектов, которые никакими другими путями получить не удастся. Это касается, в первую очередь, такого ценного фактора как доверие. Уметь связывать социальные проекты и экономическую деятельность, просчитывать эффекты социальных инвестиций, последовательно оптимизировать свои нефинансовые риски, которые в условиях кризиса только будут нарастать, – вот главная задача на сегодняшний день специалистов КСО в работе с первыми лицами компаний и стейкхолдерами. «И тогда, - сказала в заключение Дина Юсупова, специальный корреспондент газеты «Ведомости», - деловые издания готовы писать не только о благотворительности, но и абсолютно всех аспектах корпоративной социальной ответственности бизнеса, власти и общества». Закрывая заседание, Татьяна Бачинская, главный редактор журнала «Бизнес и Общество» и президент Клуба корпоративных филантропов, выразила уверенность в том, что компании, прочно устоявшие в кризис на позициях КСО, получат явные преимущества не только при наборе персонала, но и при работе с совершенно разными группами стейкхолдеров: партнерами, потребителями, инвесторами, и государством.

Организаторы

Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: