Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Круглый стол «Корпоративная социальная отчетность: бремя или выгода?»

428
Читать: 3 мин.
08 Декабря 2004 - 08 Декабря 2004
Весь день

Круглый стол «Корпоративная социальная отчетность: бремя или выгода?»

08 Декабря 2004 - 08 Декабря 2004
Весь день

«Корпоративная социальная отчетность: бремя или выгода?». Дискуссия на эту тему развернулась в ходе круглого стола, организованного Клубом корпоративных филантропов, при поддержке журнала «Бизнес и общество», Ассоциации российских банков и Посольства Королевства Нидерландов. Впервые вместе собрались как компании, уже выпустившие социальный отчет, так и многие из тех, кто заявил о своем намерении сделать это. Среди них – БАТ Россия, ЮКОС, ФИА-банк, Альфа-банк, УРАЛСИБ, РЕНОВА, Вимм Билль Данн и другие.

Пионером в области корпоративной социальной отчетности, соответствующей международным стандартам, заслуженно считается компания «Бритиш Американ Тобакко Россия», которая уже приступила к подготовке третьего отчета.

Специально приехавший на встречу из Тольятти заместитель председателя правления ФИА-Банка Виктор Шмидт познакомил собравшихся с уникальным опытом социальной политики первого регионального финансового института, подготовившего социальный отчет с использованием элементов АА1000 и GRI. Отчет был удостоен диплома «За стремление к социальной прозрачности» Форума Доноров и специального диплома городского общественного фонда Тольятти.

Начальник отдела корпоративной информационной политики НК «ЮКОС» Татьяна Исмаилова отметила, что ответственность в области устойчивого развития оказывает влияние на сами цели бизнеса, которые должны зависеть от меняющихся социальных ожиданий общества. «Первый отчет дает пищу для анализа того, что нужно изменить», подчеркнула Татьяна Исмаилова.

Своим опытом выпуска первого социального отчета поделился первый заместитель директора по информационной политике ОАО «Альфа-Банк» Денис Кусенков, обративший внимание на возможности через подобный документ публично заявлять о своей социальной миссии в разработке стратегии благотворительных программ, а также четче понять что говорить, как говорить и кому говорить.

Исполнительный директор, руководитель службы общественных связей и маркетинга ФК «УРАЛСИБ» Александр Вихров подчеркнул важность процесса социальной отчетности при выходе на международные рынки: «У нас международный бизнес, а социальный отчет позволяет управлять своей репутацией. Цель компании – приносить прибыль, увеличивать капитализацию. Корпоративная социальная ответственность, открыто заявленная через отчетность – наше неоспоримое конкурентное преимущество».

Директор фонда «Институт экономики города» Марина Либоракина начала выступление с предостерегающей фразы: «Социальный отчет – это небезопасно». В качестве аргумента того, что нельзя просто что-то безнаказанно написать в социальном отчете, она привела печальный опыт компании NIKE, которая получила негативную оценку инвесторов и представителей гражданского общества, основанную на отсутствии реальной связи между отчетностью и деловой практикой, а также несопоставимости данных между экономическими, экологическими и социальными показателями бизнеса и затерянностью наиболее значимой информации во все возрастающем объеме отчета. Об основных тенденциях в процессе подготовки и ведения нефинансового отчета рассказала директор Агентства социальной информации Елена Тополева, отметившая важность диалога со всеми заинтересованными лицами, особенно актуальную для России, где бизнес испытывает дефицит доверия.

Директор по исследованиям ПР-агентства «Imageland Edelman» Евгений Кузнецов обратил внимание на значимость стратегического подхода в управлении этим процессом.

Руководитель Департамента социальной политики РСПП Федор Прокопов предостерег от опасности популистского подхода к социальному отчету.

Организаторы

Бизнес и Общество

Партнёры

Клуб корпоративных филантропов

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: