Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Круглый стол «Благотворительность: мифы и реальность»

243
Читать: 3 мин.
05 Декабря 2006 - 05 Декабря 2006
Весь день

Круглый стол «Благотворительность: мифы и реальность»

05 Декабря 2006 - 05 Декабря 2006
Весь день

Целью мероприятия стало обсуждение возможностей взаимодействия бизнеса и власти в области благотворительности, поиск эффективных механизмов привлечения компаний к решению социальных проблем, а также путей повышения доверия государственных структур к коммерческим организациям, для которых приоритетным направлением в сфере социальной ответственности являются благотворительные проекты.

На встрече главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская сделала презентацию результатов экспертного опроса журнала по благотворительности и ее месте в политике корпоративной социальной ответственности. Участники встречи также познакомились с исследованиями по вовлеченности компаний в социальную политику в трех регионах - Москве, Нижегородской области, Пермской области. Среди исследованных регионов лидирующее положение заняли компании Пермской области.

Научный руководитель проекта Института социальной и гендерной политики Олег Оберемко представил результаты исследования «Анализ перспектив развития благотворительности в городах Подмосковья». По итогам исследования вышла брошюра.

По результатам исследования были сделаны следующие выводы: само понятие «благотворительность» в разговорном обиходе не обрело до сих пор однозначного толкования; отсутствуют стимулы благотворительной деятельности, которые многие представители бизнеса связывают с налоговыми льготами; ни федеральное, ни региональное законодательство не стимулирует благотворительную деятельность; постепенно сформировалось два режима благотворительности: частная и корпоративная; бизнес готов поддержать идеи благотворительности, при условии, что это не превратится в очередные «поборы».

Важный вывод, что благотворительностью несмотря ни на что занимаются многие предприниматели, подтвердили и другие участники круглого стола. Так, старший специалист по социальным проектам ОАО «Вымпелком» Евгения Чистова рассказала, о приоритетах социальной политики компании. В результате проведенного Вымпелкомом исследования, компания сфокусировала внимание на программах помощи детским домам, поддержки образования и науки. Был разработан специальные тариф для людей с ограниченными слуховыми возможностями. Выступление Евгении Чистовой вызвало неоднозначную реакцию среди участников встречи, были высказаны пожелания встраивать в социальные проекты компании стратегию взаимодействия с гражданским обществом, что повысит эффективность корпоративной политики в этой сфере.

Специалист по связям с общественностью компании «Филип Моррис» Элина Крикова показала другой подход к построению социальной политики с учетом западного опыта и постоянного измерения результативности проектов. Так, программа адресной поддержки детских домов денежными средствами и вещами в 2003 году была переориентирована на помощь детям в получении профессиональных навыков с выдачей сертификата государственного образца и подготовкой детей к самостоятельной жизни.

О преимуществах партнерства бизнеса и НКО рассказала менеджер по развитию и консультированию CAF России Юлия Ходорова. Она отметила такие важные составляющие этого процесса, как долгосрочные инвестиции, участие бизнеса в развитии гражданского общества, использование современных механизмов развития территорий присутствия — конкурсы грантов, целевые программы, фонды местных сообществ.

В дискуссии прияли участие Татьяна Жданова (Фонд МакАртуров), Александр Горелик (ИЦ ООН), Михаил Таратута (тележурналист), Лия Сидлина (БАТ Россия), Алексей Костин (КСО-Русский центр), Анна Вингурт (Агентство деловых коммуникаций «Имя»), Екатерина Левшина (Independent media ) и многие др.

Итогом встречи стали рекомендации НКО: улучшать бизнес-навыки, повышать эффективность управления, стремиться к развитию, инновациям, внедрению новых технологий работы, объективно оценивать запросы и потребности бизнеса, выстраивать диалог, говорить на бизнес-языке — языке ресурсов и результатов, мыслить стратегически, ставить долгосрочные цели, добиваться ощутимых результатов, соответствующих вложенным средствам, представлять свои успехи и анализировать неудачи.

А компаниям была дана рекомендация более тесно сотрудничать с НКО, которые помогут не только создать доверительные отношения с обществом, но и обладают высокими знаниями социальных проблем и владеют лучшими технологиями решения социальных вопросов, что поможет бизнесу сделать свою социальную политику успешной и эффективной.

Организаторы: Клуб корпоративных филантропов, журнал «Бизнес и общество» в партнерстве с Институтом социальной и гендерной политики.

Организаторы

Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: