Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

Дата:

01 января 2004

Клубные встречи за 2004 год

За время работы Клуба корпоративных филантропов проведены следующие мероприятия:

– февраль – в Большом зале Ассоциации российских банков (АРБ) прошла встреча, «Социально-экологические проекты: эффективные технологии партнерства, практика и перспективы налогообложения (опыт Программы РОЛЛ Института Устойчивых Сообществ)». Во встрече приняли участие представители как коммерческих структур (ЮКОС, ИНГОССТРАХ-СОЮЗ, Кока Кола, CH2M HILL, EPPA, Союзобщемашбанк), так и грантодающих и общественных организаций (USAID, фонд Сороса, Институт устойчивых сообществ, Информационный Центр ООН, общественный фонд Тольятти) и др. Руководитель отдела устойчивого развития Министерства экономического развития и торговли Евгений Солдаткин рассказал о приоритетах устойчивого развития в продвижении социально-экологических проектов, реформировании государственного регулирования – установлении ясных и прозрачных процедур регистрации совместных проектов и их налогообложения.

На встрече был продемонстрирован опыт Программы РОЛЛ (Института Устойчивых Сообществ), которая с 1996 года успешно инвестирует средства агентства США по международному развитию в российскую социальную сферу;

– июнь – в Информационном Центре ООН в Москве прошла встреча по теме «Социальное государство: международный опыт и российские реалии». Основным докладчиком выступил Сергей Калашников. В заседании приняли участие директор Департамента социального развития и охраны окружающей среды Аппарата Правительства РФ г-н Калашников С.В., директор ИЦ ООН г-н Горелик А.С., представители Совета Федерации РФ, ОАО «СУАЛ-Холдинг», ОАО «ГМК «Норильский никель», Союзобщемашбанка, BaumanInnovation, Союза инвесторов, Фонда ЕВРАЗИЯ, Imageland Edelman и другие представители коммерческих и общественных организаций.

Г-н Горелик А.С. проинформировал присутствующих о последнем, состоявшемся 24 июня с.г. в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке по инициативе Генерального секретаря ООН Кофи Аннана Саммите глав крупных компаний мира по вопросам Глобального договора, напрямую связанного с социальной ответственностью бизнеса в глобальном масштабе.

– ноябрь – в фонде «Институт экономики города» состоялся круглый стол «Социальная ответственность бизнеса как составляющая корпоративной культуры». Во встрече приняли участие представители бизнеса и власти, некоммерческих и общественных организаций, а также консультанты, аналитики, журналисты.

Выступление директора Информационного Центра ООН в Москве Александра Горелика было посвящено анализу последних инициатив и программ ведущих организаций ООН в области реализации Целей Тысячелетия, в том числе борьбы с бедностью в мире. Директор по информационной, социальной и кадровой политике по России и странам СНГ датской компании «Ново Нордиск» Оксана Березняк осветила многолетний опыт своей компании в области устойчивого развития и КСО. В выступлении главного специалиста Дирекции корпоративных программ и внутренних коммуникаций ООО «ЮКОС-Москва» Анжелики Варламовой был освещен опыт компании по развитию внутрикорпоративной социальной политики, а также внедрению Кодекса профессиональной этики ЮКОСа как важнейшего элемента корпоративной культуры. Директор Института психогенетики Людмила Мосина затронула психологические аспекты изменений в области корпоративной культуры.

– декабрь – «Корпоративная социальная отчетность: бремя или выгода?». Дискуссия на эту тему развернулась в ходе круглого стола, организованного Клубом корпоративных филантропов, при поддержке журнала «Бизнес и общество», Ассоциации российских банков и Посольства Королевства Нидерландов. Впервые вместе собрались как компании, уже выпустившие социальный отчет, так и многие из тех, кто заявил о своем намерении сделать это. Среди них – БАТ Россия, ЮКОС, ФИА-банк, Альфа-банк, УРАЛСИБ, РЕНОВА, Вимм Билль Данн и другие.

Пионером в области корпоративной социальной отчетности, соответствующей международным стандартам, заслуженно считается компания «Бритиш Американ Тобакко Россия», которая уже приступила к подготовке третьего отчета.

Специально приехавший на встречу из Тольятти заместитель председателя правления ФИА-Банка Виктор Шмидт познакомил собравшихся с уникальным опытом социальной политики первого регионального финансового института, подготовившего социальный отчет с использованием элементов АА1000 и GRI. Отчет был удостоен диплома «За стремление к социальной прозрачности» Форума Доноров и специального диплома городского общественного фонда Тольятти.

Начальник отдела корпоративной информационной политики НК «ЮКОС» Татьяна Исмаилова отметила, что ответственность в области устойчивого развития оказывает влияние на сами цели бизнеса, которые должны зависеть от меняющихся социальных ожиданий общества. «Первый отчет дает пищу для анализа того, что нужно изменить», подчеркнула Татьяна Исмаилова.

Своим опытом выпуска первого социального отчета поделился первый заместитель директора по информационной политике ОАО «Альфа-Банк» Денис Кусенков, обративший внимание на возможности через подобный документ публично заявлять о своей социальной миссии в разработке стратегии благотворительных программ, а также четче понять что говорить, как говорить и кому говорить.

Исполнительный директор, руководитель службы общественных связей и маркетинга ФК «УРАЛСИБ» Александр Вихров подчеркнул важность процесса социальной отчетности при выходе на международные рынки: «У нас международный бизнес, а социальный отчет позволяет управлять своей репутацией. Цель компании – приносить прибыль, увеличивать капитализацию. Корпоративная социальная ответственность, открыто заявленная через отчетность – наше неоспоримое конкурентное преимущество».

Директор фонда «Институт экономики города» Марина Либоракина начала выступление с предостерегающей фразы: «Социальный отчет – это небезопасно». В качестве аргумента того, что нельзя просто что-то безнаказанно написать в социальном отчете, она привела печальный опыт компании NIKE, которая получила негативную оценку инвесторов и представителей гражданского общества, основанную на отсутствии реальной связи между отчетностью и деловой практикой, а также несопоставимости данных между экономическими, экологическими и социальными показателями бизнеса и затерянностью наиболее значимой информации во все возрастающем объеме отчета. Об основных тенденциях в процессе подготовки и ведения нефинансового отчета рассказала директор Агентства социальной информации Елена Тополева, отметившая важность диалога со всеми заинтересованными лицами, особенно актуальную для России, где бизнес испытывает дефицит доверия.

Директор по исследованиям ПР-агентства «Imageland Edelman» Евгений Кузнецов обратил внимание на значимость стратегического подхода в управлении этим процессом.

Руководитель Департамента социальной политики РСПП Федор Прокопов предостерег от опасности популистского подхода к социальному отчету.

Выпуск журнала «Бизнес & общество» №№ 20, 21, 22, 23, 24, 25.

Выпуск номера молодежной социальной газеты “Причастный оборот”, посвященного благотворительности и благотворителям.

Подробнее
Бизнес и общество

Организаторы

Бизнес и общество
Контакты: +7 (499) 972-18-06
Email:
info@b-soc.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: