Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Эффективные способы освещения КСО обсудили участники конференции в Москве

977
Читать: 9 мин.
24 Апреля 2017 - 24 Апреля 2017
Весь день

Эффективные способы освещения КСО обсудили участники конференции в Москве

24 Апреля 2017 - 24 Апреля 2017
Весь день

24 апреля в Москве состоялась конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу». Она стала профессиональной площадкой для обсуждения проблем освещения КСО-программ в СМИ, платформой для поиска новых эффективных решений и успешных практик работы с медиа.

В офисе «Нестле» собрались представители бизнеса, власти, некоммерческого сектора и СМИ. Место было выбрано не случайно. Компания является первой корпорацией, которая в 2009 году объявила основой своей философии концепцию CSV («Creating Shared Value»). Эта идея была озвучена еще профессорами Гарвардского университета Майклом Портером и Марком Крамером. Они утверждали, что «бизнес не может быть долгосрочно успешен, если он создает ценности только для акционеров, то есть прибыль». Концепция CSV заключается в создании ценностей также и для сотрудников и их семей, всего сообщества, где работает бизнес.

О том, как работает в этой сфере компания «Нестле» рассказал член ее Правления, директор по корпоративным вопросам в регионе Россия-Евразия Андрей БАДЕР: «Мы считаем, что это больше, чем просто благотворительность, потому как немножко делиться могут многие компании, а вот сделать основой всей деятельности концепцию «Ты не можешь быть успешным в вакууме» – может не каждая». По словам А. Бадера, бизнес должен использовать человеческие и природные ресурсы так, чтобы в долгосрочной перспективе они не истощались. Компания должна делиться успехами со своими сотрудниками не только через оплату работы и социальный пакет, но и через вовлечение в социальные проекты. Она также должна развивать регионы присутствия.

Глава «Нестле» в регионе Россия-Евразия Марсиаль РОЛЛАН отметил основные приоритеты компании. Самыми важными для организации являются здоровое питание, сохранение водных ресурсов и развитие сельского хозяйства. В основе деятельности, конечно, – выполнение требований и норм законодательства. Все это в совокупности даёт компании долгосрочную устойчивость производства и лояльность со стороны потребителей.

Тему освещения благотворительности, КСО и волонтерства в федеральных СМИ затронула Марианна МАКСИМОВСКАЯ, вице-президент коммуникационно-консалтинговой группы «Михайлов и партнёры». «Сейчас существует ряд тем, которые, к сожалению, интересуют центральные  СМИ гораздо сильнее внутриполитических проблем, и, в том числе, вопросов волонтерства или КСО. Сложно перетянуть внимание медиа  с Украины или Сирии, но это уже просто необходимо делать», - отметила она. Вовлечение руководителей СМИ в рабочие группы, наблюдательные советы благотворительных организаций, по мнению М. Максимовской, тоже может помочь снять завесу замалчивания. Марианна также озвучила идею создания SOS-карты, на которой будет постоянно обновляться информация о требуемой помощи. С ней смогут работать не только волонтеры, но и журналисты.

Управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП Елена ФЕОКТИСТОВА отметила, что КСО-стратегия обеспечивает устойчивость не только компаний, но также вносит вклад в стабильное развитие окружающего сообщества и даже страны. «От социально ответственных компаний зависит экономика, окружающая жизнь и среда человека», – подчеркнула она.

На сайте РСПП собрана библиотека успешных корпоративных практик, а также  нефинансовых отчетов, где сами компании пишут о том, какой ценой делают свой бизнес и достигают успехов (http://рспп.рф/simplepage/472). Елена Феоктистова отметила, что этой информации для широкой общественности недостаточно. Нужна медиа поддержка компаниям и благотворительным программам, конкурсам, которые они реализуют.

Вадим КОВАЛЕВ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, заместитель председателя Общественной палаты Москвы, считает, что имидж и репутация компании всегда были важны, но изменения в обществе должны неминуемо привести и к трансформации форматов действия. Владельцы компаний должны честно говорить не только о достижениях, но и о проблемах, быть искренними. «Недавно был проведён опрос, где выяснили, что с каждым годом россияне все больше доверяют бизнесу. На сегодняшний день это уже 45%, поэтому нужно привлекать все большее внимание к теме КСО и социальному партнерству», – говорит Ковалев. Делать это нужно с помощью подготовки менеджеров, привлечения звёзд и популярных видеоблогеров, работы с медиа и создания вирусных историй.

В формате дискуссии положительными практиками в освещении своей деятельности поделились генеральный директор ООО «МиКо» Екатерина МАТАНЦЕВА, менеджер коммуникационного агентства «Eleven» Ульяна СПОРЫХИНА и волонтер БФ «Котодетки» Жанна БЕЛЕНЬКАЯ. Они подчеркнули, что главное – найти «фишку», которая заинтересует конкретного журналиста или конкретную звезду, а в случаях, когда СМИ молчат, поможет работа с социальными сетями.

Вторую сессию конференции открыла главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна БАЧИНСКАЯ представив результаты экспертного опроса «Освещение корпоративной социальной ответственности (КСО) и социального партнерства (СП) в массмедиа». Опрос проведен в январе-апреле среди 30 представителей бизнеса, НКО и СМИ. Подробнее ознакомиться с ним можно на сайте b-soc.ru.

Жаркие дебаты между журналистами о возможностях освещения КСО-программ заметно оживили зал. Роза ЦВЕТКОВА, обозреватель отдела «Политика» «Независимой газеты», призвала присутствующих не видеть в журналистах противоположную сторону. «Корреспондентов, пишущих на темы благотворительности в неспециализированных изданиях мало. Но если проект интересный, есть история, об этом, естественно, напишут», – подчеркнула она. Однако, как отметила Роза Цветкова, если материал требует финансовых вложений редакции на оплату поездки, работы журналиста, то его может не случиться.

С ней согласилась Мария МОКИНА, заместитель директора Дирекции регионального вещания и спецпроектов ОТР: «У нас, например, нет своей корсети, чтобы снять репортаж в регионах, приходится платить сторонним людям». Она также отметила, что средства массовой информации очень зависят от закона о рекламе, именно поэтому они не показывают логотипы, не сообщают названия компаний.

Учредитель телекомпании «Эхо-ТВ» Юрий ФЕДУТИНОВ отметил, что их интересует либо искренность компаний, либо их социальная безответственность, так как именно это обеспечивает высокие рейтинги.

В том, что рутинная деятельности компаний не интересна читателям, согласилась и Юлия ДАНИЛОВА, главный редактор портала «Милосердие»: «Везде все одинаково и скучно. Спасти ситуацию может только личная заинтересованность руководителей».

С коллегами не согласился директор портала «Такие дела» Митя АЛЕШКОВСКИЙ. Он считает, что нет ничего сложного в том, чтобы освещать социальную деятельность компаний на некоммерческой основе. По его мнению, писать об этом очень интересно, а правильно поданный материал вызывает отклик у читателей и приносит высокие рейтинги изданию.

Специальный корреспондент отдела «Репортаж» газеты «Русский репортер» Ольга ТИМОФЕЕВА подчеркнула: «Нужны истории с человеческим лицом, про героев-прогрессоров, которые меняют мир вокруг себя к лучшему».

Александра БАБКИНА, руководитель проекта «Добро» Mail.Ru Group, выделила самые важные вещи для проектов КСО. По её мнению, это родственное отношение к основному бизнесу, смысл, ради которого вообще создавался проект, и профессионализм сотрудников.

Следующая практическая сессия конференции началась с выступлений руководителя направления спонсорских и благотворительных проектов АО «ОМК» Ольги МИРОНОВОЙ и руководителя пресс-службы АО «ОМК» Павла ТАРАНА. На примере конкурсов «ОМК-Партнерство» и «Начни свое дело» Ольга рассказала о том, как можно вовлекать благополучателей социальных проектов компании, волонтеров-сотрудников в освещение своих инициатив в СМИ. Также она объяснила, как публикации в федеральных и региональных изданиях могут помочь небольшим НКО или социальным предпринимателям из малых городов собрать деньги на краудфандинговых платформах, стать местными героями, открыть свое дело, и даже избраться депутатами муниципального образования. Ольга Миронова упомянула и о том, что люди из глубинки не привыкли к вниманию федеральной и даже региональной прессы, любая статья в газете вызывает бурю эмоций и вдохновляет на новые проекты.

Павел Таран поделился опытом организации необычного пресс-тура для журналистов – сплава по реке Чусовая Пермского края, во время которого можно было взять интервью у социальных предпринимателей, волонтеров, представителей некоммерческого сектора г. Чусовой, а также у администрации города и управляющего директора Чусовского металлургического завода.

Павел рассказал и о том, как подогревать интерес СМИ к определенным событиям и мероприятиям путем создания дополнительных информационных поводов. Так, в 2015 году перед ежегодным мероприятием для ветеранов «Бал Победителей», котороые более 10 лет организует ОМК, в интернете был запущен конкурс на лучшее прочтение стихов о Великой отечесвтенной «Мы дети победы». В нем приняли участие более 500 человек из 41 региона страны. В 7-летию Победы лауреаты конкурса, из всех регионов присутствия компании декламировали стихотворение о войне. Видео на сайте «Youtube» посмотрели около 300 тысяч человек. Это можете сделать и вы

В завершении выступления, Павел и Ольга пригласили всех журналистов конференции на фестиваль городской культуры «Арт-Овраг», который уже в 7 раз будет проходить в Выксе Нижегородской области 16-19 июня.

Гюзелла НИКОЛАЙШВИЛИ, генеральный директор «Лаборатории социальной рекламы» рассказала об использовании социальной рекламы для продвижения КСО. Яркие видеоролики, показывали степень оказания воздействия этого канала коммуникации. С некоторыми видео можно познакомиться здесь:

Евгения ЧИСТОВА, руководитель проектов социальной ответственности «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»), представила подход компании к социальным инвестициям, выраженный в создании и поддержке мобильных технологий, призванных помочь системному решению  социальных проблем. По ее мнению, стратегия социальной ответственности Компании может быть устойчивой только при наличии четкой взаимосвязь с бизнесом, когда компания действует в рамках своей экспертизы, и системного партнерства с НКО. Именно таким вкладом «ВымпелКом» считает совместный проект с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» (https://drive.google.com/open?id=0B_R6Xho7TteVUmt3cUhhdGRnNzQ). Также Евгения представила проекты «Билайн» по формированию мобильной доступной среды – разработка приложений и сервисов для людей с нарушениями слуха и зрения.

Директор по счастью партнёров общественной организации «Игры будущего» Алексей МИНЯЙЛО выделил глобальные тренды коммуникации бизнеса через волонтёрство. По его мнению, это сдвиг коммуникационной парадигмы от традиционных медиа к персонализированным, рост доверия к человеческим историям и живым конкретным людям и журналистам.

Алексей отметил возвращение человека и человечности в коммуникации: «Люди меньше и меньше верят как традиционным СМИ, так и официальным словам пресс-секретарей, доверие к которым подорвано многочисленными скандалами и их подчас явной ангажированностью. В противоположность этому растёт доверие к человеческим историям и живым конкретным людям и журналистам. Корпоративные волонтёры генерируют для СМИ такие живые человеческие истории, которые говорят о ценностях компаний лучше любых пресс-релизов».

Директор по корпоративным отношениям Wrigley Россия Надежда ЛОБАЧЕВА продолжила тему вовлечения сотрудников в волонтерскую деятельность. Личный пример вдохновляет на добровольчество знакомых и родственников, приобщает их к социальной деятельности.

Одна из крупных благотворительных акций компании, о которой рассказала Надежда, сделана на бренде Orbit. 1% с каждой купленной пачки уходил на челюстно-лицевые операции для детей. Таким образом, Wrigley собрала более 27 млн руб. и помогла 72 детям по всей России (https://we.tl/axFu8h1NQl).

По итогам каждой сессии всем выступающим были вручены благодарственные письма.

Конференция завершилась деловой игрой Binnakle (игра-победитель World GamingCongress-2015 в номинации «Лучшая не компьютерная деловая игра»), которую провели тренеры компании EBM Андрей СЕРГЕЕВ и Анна СМИРНОВА.

Организаторы – Центр развития филантропии «Сопричастность» и журнала «Бизнес и общество». 

Партнёры: компании «Нестле» и ЕВМ.

Информационные партнёры: Ассоциация менеджеров, «Социальная палата», журнал «Русский репортёр», порталы «Филантроп» и «Милосердие». 

Благодарим Марию Аксенову за фото

Организаторы

Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: