Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Социальные интернет-медиа на службе КСО

411
Читать: 6 мин.
16 Апреля 2010 - 16 Апреля 2010
Весь день

Социальные интернет-медиа на службе КСО

16 Апреля 2010 - 16 Апреля 2010
Весь день

Компаниям, дорожащим своей репутацией, для того, чтобы быть успешными, сегодня необходимо осваивать современные каналы и способы коммуникаций. К такому выводу 6 апреля 2010 г. пришли участники конференции «Интернет и социальные медиа для продвижения корпоративной социальной ответственности», организованной журналом «Бизнес и общество».

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, особенный рост пользователей заметен в социальных сетях. Для сравнения – только на Youtube просматривают более 100 000 000 видео в день. Компаниям уже невозможно стоять в стороне и занимать выжидательную позицию.  Даже нереагирование на ту или иную ситуацию вокруг компании выражает позицию к происходящему и может вызвать нежелательные последствия. В последнее время известно немало примеров, когда недооценка влияния социальных медиа приводила к серьёзному снижению репутации и непосредственно влияла на выбор потребителями товаров и услуг.

Татьяна Бачинская, главный редактор журнала «Бизнес и общество», открывая конференцию, определила её лейтмотивом поиск нестандартных решений и призвала представителей бизнеса, некоммерческого сектора, СМИ и экспертов переместить акцент с привычных традиционных печатных медиа на социальные сети, но делать это, просчитывая риски и учась на опыте других компаний.
Аспекты продвижения КСО с помощью социальных медиа были рассмотрены с разных позиций. Интернет даёт возможность доводить информацию о социальных и иных программах компаний до общества, но здесь возникает иное препятствие – недоверие к проектам. Возможно ли предотвратить их и как преодолеть, если конфликт в социальных медиа уже разразился? Этому вопросу уделил внимание в своем выступлении директор программ в социальной и государственной сферах Московской школы управления СКОЛКОВО Алексей Германович. «Самый большой вызов для компании – быстрота. Отделы компаний не готовы работать с той же скоростью, с которой информация распространяется в социальных сетях. «Нападения» целых сообществ требуют квалифицированных ответчиков в компаниях, а быстрая полемика не даёт возможности согласовать с начальством линии борьбы».
Несмотря на это, «продвижение КСО именно в социальных медиа имеет большую перспективу» – уверил собравшихся Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети». Важно делать это с умом. Вместо того, чтобы запрещать сотрудникам сидеть в «Одноклассниках» (они все равно это делают, правда, тратят гораздо больше времени на преодоление препятствий), «их неуемную энергию надо пустить в нужное русло». Никто никогда не расскажет лучше, например, о волонтерской программе, действующей в организации, чем ее непосредственный участник. А если эту информацию получат «френды» – резонанс может быть весьма ощутимым.
Г-н Терехов призвал представителей бизнеса использовать разные возможности интернета – внедрять в компании интранет, создавать корпоративные блоги в популярных сетях: «Живой журнал», «В контакте» и др. В этой связи он познакомил участников конференции с передовым западным опытом.
На конференции было представлено и несколько отечественных кейсов. Ирина Платонова, ведущий координатор программ КСО ООО «Амвэй», рассказала о практике использования внутреннего сайта компании для привлечения дистрибьютеров и сотрудников компании из разных городов к волонтерским акциям и их координации. «Руководство присматривается и к возможности использования социальных сетей, – говорит г-жа Платонова. – Генеральный директор завел свою страничку в Живом журнале, есть и корпоративный блог».
Лия Сидлина, менеджер по корпоративной социальной ответственности компании «БАТ Россия», рассказала об опыте распространения информации о социальных проектах через  интранет. Одна из важных частей корпоративного сайта – программа частных пожертвований сотрудников «Им нужна Ваша помощь». Особо ценно в ней то, что работа идет в интерактивном формате: участники программы не только получают обратную связь, но и сами активно предлагают свои идеи. Главное направление Interact 2010 – развитие волонтерства сотрудников.
На примере кейсов компаний Dell, Акадо, Альфа-банка и других Михаил Гейшерик, руководитель департамента социальных медиа агентства Грэйп, рассказало том, как при работе в социальных медиа избежать ошибок. Он отметил, что социальные медиа представляют сейчас фундаментальный сдвиг в бизнес-коммуникациях. Однако, работая в них, важно не забывать о мониторинге реагирования, антикризисном плане для минимизирования рисков, долгосрочной стратегии, целях и способах их достижения, ресурсах, в том числе и временных, и обязательно вносить коррективы в план по ходу его реализации.
Подсчет успешности программы КСО, как и любой другой корпоративной программы, в социальных медиа (иными словами, нахождение коэффициента окупаемости инвестиций в онлайн) - дело трудное, но все-таки возможное. Один из вариантов определения эффективности привела Анна Рокина, директор по исследованиям компании Netmind. Она обратила внимание участников конференции на решающую составляющую в концепциях программ КСО, а именно - цель присутствия в социальных медиа.
Директор по маркетингу и продажам Brandspotter.ru Илья Ермолаевакцентировал внимание слушателей на проблеме методов мониторинга репутационной прибыли компаний от КСО в социальных медиа. В частности, он остановился на том, что важно мерить в социальных медиа для понимания эффективности вложения, как измерять репутацию компании и какими инструментами можно её измерить.
Делясь опытом в сфере продвижения программ КСО, выступающие не обошли стороной и тему «вирусности в социальных медиа». Директор по стратегическим коммуникациям в социальных медиа «Бюро социальной публицистики» Дмитрий Росс назвал «вирусность онлайн - следствием эмоционального голода пользователей». По его словам, «вирусность» является фундаментом, необходимым для проведения эффективной стратегии КСО в социальных медиа. «Используя вирусный подход как в реализации программ КСО, так и в маркетинговой политике бизнеса на платформах социальных медиа, включая видео - и фото-хостинг, текстовые блоги и микроблоги, - констатировал Д. Росс, - можно не только изучить и услышать пользователя, но и привлечь его к созданию сообществ вокруг той или иной программы КСО или бренда».
Выступление Евгении Логуновой, организатора конференции Национального форума КСО, осветило тему дискуссионных площадок по КСО в социальных сетях, указав, где в интернете, в каких группах Yahoo!, JustMeans, LinkedIn, можно обсудить проблемы КСО профессионалам в этой области, а также заинтересованным лицам из разных сообществ.
Алексей Ермолин, член совета директоров интернет-компании UpSelf, рассказал обактуальности создания компаниями виртуальных представительств в профессиональных социальных сетях на примере сервиса «Сообщества практики», реализованного в сети upself.ru. В качестве наиболее очевидных мотиваций использования бесплатного сервиса компаниями Алексей привел следующие возможности виртуальных представительств: распространение информации о компании,  а также организация дискуссионной он-лайн площадки с представителями власти и общественности, включая НКО.
Исследователи и практики рунета сошлись в одном: отправляясь в социальные сети надо хорошо понимать, какой именно результат хочет получить компания. От этого зависит и выбор площадок, и стратегия и тактика действий.
Большинство компаний сталкиваются с социальными медиа во время кризисной ситуации, а преодолев ее, начинают уделять интернету гораздо большее внимание. Не случайно в последнее время активно развивается специальный сервис мониторинга и аналитики блогосферы.
Тем, кто готов заниматься сложной, но перспективной работой по освоению социальных медиа, эксперты предложили ряд конкретных рекомендаций и свою безвозмездную помощь в мониторинге представления участникам компании в интернете и консультации для правильного позиционирования себя в социальных медиа.

Организаторы

Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: