
Мастер-класс “ESG риторика: как отличить объективную картину от манипуляций”
Мастер-класс “ESG риторика: как отличить объективную картину от манипуляций”

24 марта в Институте экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» прошел мастер- класс на тему "ESG риторика: как отличить объективную картину от манипуляций", который организовал центр развития филантропии «Сопричастность» и провела главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская.
Встреча прошла в рамках традиционного весеннего семинара «Актуальные проблемы менеджмента в условиях трансформационной экономики». Участники мастер-класса говорили о своевременности и необходимости изучения гринвошинга как языковой манипуляции, искажающей картину мира. «Как не впасть в «ESG-бесие», когда вокруг так много разговоров о социальной ответственности? Как научиться читать нефинансовые отчеты компаний и находить в них достойную для всеобщего внимания информацию? Какие маркировки выдают лжеэколога и недобросовестные тактики «зеленого камуфляжа»?», – следовали вопросы участников. Преподаватели говорили о низком барьере прохода на внутренний рынок многих видов некачественной продукции, когда компания не только не берет повышенные обязательства, но даже не укладывается в экологические нормы. Н.В. Святохо, к.э.н., доцент кафедры менеджмента Института экономики и управления, интересовалась случаями применения норм Федерального закона №280-ФЗ «Об органической продукции и…»: «Ведь псевдомаркировка – это информационное мошенничество! Но можно ли внешними стимулами заставить компании быть зелеными? Ведь им удобнее без этого зарабатывать как можно больше денег, что совершенно нормально для бизнеса».
Употребление «всуе» ESG-фактора, столь частое сегодня, требует настороженности и профессионализма всех, кто пишет о социальной ответственности бизнеса. Умение разбираться в признаках гринвошинга даже на уровне пресс- релизов, которые десятками поступают в редакции, сегодня – ценное качество для сотрудника СМИ. Пресс-релиз часто отправляется в корзину как рекламный, и это – самое безопасное, что может быть. Специалист, который считает себя ответственным стейкхолдером ESG, должен изучить качественные характеристики компании, интересоваться международными и национальными биржевыми рейтингами, наличием официального сертификата, нефинансовыми отчетами, степенью открытости и прозрачности бизнеса, реакцией компании на различного рода форс-мажоры. Ответственные компании имеют специальные кейсы реагирования в эпоху неопределенности, в которых обобщают свой опыт устойчивости во время общественных катаклизмов. Все эти алгоритмы распознавания гринвошинга были продемонстрированы и обсуждены на мастер-классе.
«Среди студентов и магистрантов экономических специальностей, возможно, будут те, кто видит себя в качестве медиа аналитиков, сотрудников экономических изданий. Глубокие знания экономики сделают их незаменимыми кадрами для деловых СМИ. Ведь они имеют представление о KPI, могут сравнивать эффективность компаний, видят объективные показатели социальной ответственности. А овладение приемами фактчекинга, методики которого мы осваиваем на мастер-классе, позволит увидеть неполную правду и преувеличение в материалах об ESG», – сказала Татьяна Бачинская.
В завершении мастер-класса главный редактор «Бизнес и общества» пригласила студентов пройти курс «Пишем о КСО» на платформе STEPIK и опубликовать в результаты собственных исследований в области КСО и ESG. А также принять участие в ежегодном журналистском конкурсе, который проводит журнал «Бизнес и общество» третий год подряд, представить работы в номинации «Медиадебют».
Мастер-класс проходит в рамках проекта, поддержанного Фондом президентских грантов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: