Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Мастер-класс “ESG риторика: как отличить объективную картину от манипуляций”

1349
Читать: 3 мин.
24 Марта 2022 - 24 Марта 2022
Весь день

Мастер-класс “ESG риторика: как отличить объективную картину от манипуляций”

24 Марта 2022 - 24 Марта 2022
Весь день

24 марта в Институте экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» прошел мастер- класс на тему "ESG риторика: как отличить объективную картину от манипуляций", который организовал центр развития филантропии «Сопричастность» и провела главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская.

Встреча прошла в рамках традиционного весеннего семинара «Актуальные проблемы менеджмента в условиях трансформационной экономики». Участники мастер-класса говорили о своевременности и необходимости изучения гринвошинга как языковой манипуляции, искажающей картину мира. «Как не впасть в «ESG-бесие», когда вокруг так много разговоров о социальной ответственности? Как научиться читать нефинансовые отчеты компаний и находить в них достойную для всеобщего внимания информацию? Какие маркировки выдают лжеэколога и недобросовестные тактики «зеленого камуфляжа»?», – следовали вопросы участников. Преподаватели говорили о низком барьере прохода на внутренний рынок многих видов некачественной продукции, когда компания не только не берет повышенные обязательства, но даже не укладывается в экологические нормы. Н.В. Святохо, к.э.н., доцент кафедры менеджмента Института экономики и управления, интересовалась случаями применения норм Федерального закона №280-ФЗ «Об органической продукции и…»: «Ведь псевдомаркировка – это информационное мошенничество! Но можно ли внешними стимулами заставить компании быть зелеными? Ведь им удобнее без этого зарабатывать как можно больше денег, что совершенно нормально для бизнеса».

Употребление «всуе» ESG-фактора, столь частое сегодня, требует настороженности и профессионализма всех, кто пишет о социальной ответственности бизнеса.  Умение разбираться в признаках гринвошинга даже на уровне пресс- релизов, которые десятками поступают в редакции, сегодня – ценное качество для сотрудника СМИ. Пресс-релиз часто отправляется в корзину как рекламный, и это – самое безопасное, что может быть. Специалист, который считает себя ответственным стейкхолдером ESG, должен изучить качественные характеристики компании, интересоваться международными и национальными биржевыми рейтингами, наличием официального сертификата, нефинансовыми отчетами, степенью открытости и прозрачности бизнеса, реакцией компании на различного рода форс-мажоры. Ответственные компании имеют специальные кейсы реагирования в эпоху неопределенности, в которых обобщают свой опыт устойчивости во время общественных катаклизмов. Все эти алгоритмы распознавания гринвошинга были продемонстрированы и обсуждены на мастер-классе.

«Среди студентов и магистрантов экономических специальностей, возможно, будут те, кто видит себя в качестве медиа аналитиков, сотрудников экономических изданий. Глубокие знания экономики сделают их незаменимыми кадрами для деловых СМИ. Ведь они имеют представление о KPI, могут сравнивать эффективность компаний, видят объективные показатели социальной ответственности. А овладение приемами фактчекинга, методики которого мы осваиваем на мастер-классе, позволит увидеть неполную правду и преувеличение в материалах об ESG», – сказала Татьяна Бачинская.

В завершении мастер-класса главный редактор «Бизнес и общества» пригласила студентов пройти курс «Пишем о КСО» на платформе STEPIK и опубликовать в результаты собственных исследований в области КСО и ESG. А также принять участие в ежегодном журналистском конкурсе, который проводит журнал «Бизнес и общество» третий год подряд, представить работы в номинации «Медиадебют».

Мастер-класс  проходит в рамках проекта, поддержанного Фондом президентских грантов

Организаторы

Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: