Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Курс по КСО и социальному партнерству: как совместить пользу с интересом

633
Читать: 4 мин.
17 Февраля 2021 - 17 Февраля 2021
17:00 - 19:00

Курс по КСО и социальному партнерству: как совместить пользу с интересом

17 Февраля 2021 - 17 Февраля 2021
17:00 - 19:00

Семинар под таким названием прошел 17 февраля. Участники – преподаватели медиафакультетов, представители компаний, НКО, эксперты – обсудили содержание курса по КСО для студентов медиафакультетов и возможности его продвижения.

Модератор встречи, главный редактор портала и журнала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская, начиная семинар, отметила низкий уровень информированности общества о КСО, устойчивому развитии, социальном партнерстве: «Мы, «Бизнес и Общество», занимаемся этой темой уже больше 20 лет, многое изменилось, многое стало лучше, но чтобы ни происходило, постоянным оставался антагонизм компаний и средств массовой информации – представители компаний считают, что журналисты должны писать об их достижениях бесплатно, а руководители СМИ предпочитают, чтобы подобные публикации шли через рекламный отдел – то есть были бы заранее оплачены».

Ведущая отметила важность просвещения медиа: «Понятно, что в первую очередь СМИ призваны удовлетворять запросы аудитории, однако возрастающий интерес общества к устойчивому развитию дает надежду на более пристальное внимание журналистов к этому направлению.

Не просто доступным языком объяснить такие понятия как КСО, ESG, SDGs, но это возможно, если менять риторику и форматы, через позитивные изменения, импакт-инвестиции, через живые истории, показывать, что дают эти ценности. Очень важно, чтобы будущие журналисты, блогеры, копирайтеры вовлекались в эти темы. Поэтому важно ввести такой курс».

Альбина Мехова, заведующая кафедрой социологии и социальных технологий Череповецкого государственного университета, подтвердила важность темы и представила свой элективный курс для студентов всех направлений обучения. «В результате освоения дисциплины у учащихся формируется способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. Основной принцип преподавания – интерактивные образовательные технологии, учет индивидуальных интересов слушателей, анализ кейсов», - отметила спикер. Она также обозначила основные темы курса:

  • сущность КСО в современном обществе. Какую ответственность несет бизнесмен/предприниматель перед обществом?
  • уровни КСО. Что должен знать о КСО любой гражданин;
  • КСО и 17 целей устойчивого развития. Важность принципа триединства (People, Planet, Profit);
  • КСО в малом бизнесе и предпринимательстве. Как формируется репутация компании/бизнеса/предпринимателя?
  • откуда люди/сообщество/общество получают информацию о КСО? Как рассказать миру о своих добрых делах?

«Когда мы говорим об ответственности бизнеса, профит тоже имеем в виду, и не надо стесняться этого, выгода должна быть у всех. От формирования репутации социально ответственного бизнеса растет и капитализация фирмы. Мы, когда покупаем какой-то товар, далеко не всегда смотрим, какая компания производит его. Сейчас важно и компаниям, и потребителям обращать внимание на такие вещи». У социально ответственной компании и прибыль выше. Бизнес от этого получает и моральную, и материальную пользу. Есть рэнкинги привлекательности работодателя, фирмы. Она становится более конкурентна, если входит в них. Счастливые сотрудники работают лучше. Добрые дела помогают рассказать о компании. Все это повышает ее репутацию.

Альбина Мехова уверена, что курс по КСО нужен всем студентам, и особенно журналистам. Он нацелен на формирование социально ответственного мышления. Очень важно показывать это на конкретных региональных примерах.

Алексей Костин, исполнительный директор НП «КСО-Русский центр» рассказал о своем видении темы: «Я всегда с большим удовольствием взаимодействовал с порталом и журналом «Бизнес и Общество», который выполняет миссию – продвижение знаний по КСО, устойчивому развитию, социальному партнерству. Альбина Анатольевна расставила очень правильные акценты курса, которые сходны с моим курсом для студентов МГУ, МГИМО, Плехановки».

Алексей заметил, что очень трудно сделать курс для студентов, которые не готовы к сложностям этой тематики. Если взять, например, экологическую ответственность, то там столько аспектов, подводных камней, что молодой журналист просто-напросто ничего не поймет. Поэтому этот курс должен быть популярным, не слишком осложненным.

Спикер согласился с Альбиной Меховой и в том, что курс правильно и важно начинать именно с Целей устойчивого развития.

Дальше можно рассказать о КСО и о ее бенефитах. Ведущий отметил, что КСО – это набор инструментов для достижения Целей устойчивого развития наряду с репутацией, благотворительностью.

Третий блок – это межсекторное взаимодействие. Нужно брать типичные варианты партнерства. Лучше приглашать представителей компаний, которые бы на пальцах рассказали, как они сотрудничают с НКО и властью.

Четвертый блок – коммуникации, продвижение устойчивого развития, КСО, повышение осведомленности, в том числе через современные каналы – социальные сети, различные СМИ.

Алексей предложил использовать его брошюру «Корпоративная ответственность и устойчивое развитие» для формирования модуля.

Старший преподаватель кафедры журналистики Московского Политеха Наталья Прыгина согласилась с мнением Алексея о том, что начинать курс надо с устойчивого развития. «В прошлом году, в начале пандемии, на нашем факультете внутри модуля «Социальная журналистика» прошел мастер-класс Татьяны Бачинской по устойчивому развитию. Большая часть не знала, что такое КСО. Они уже проходили практику в редакциях и считали, что КСО –это пиар и реклама».

В ходе дискуссии участники семинара сошлись во мнении, что курс по КСО очень важен особенно для студентов медиафакультетов. Он может быть на несколько часов внутри какой-то дисциплины в открытом доступе, что позволит его тиражировать.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Организаторы

Центр развития филантропии "Сопричастность"
+7 499 972 1806
Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: