Круглый стол «Благотворительность: мифы и реальность»
Круглый стол «Благотворительность: мифы и реальность»
Целью мероприятия стало обсуждение возможностей взаимодействия бизнеса и власти в области благотворительности, поиск эффективных механизмов привлечения компаний к решению социальных проблем, а также путей повышения доверия государственных структур к коммерческим организациям, для которых приоритетным направлением в сфере социальной ответственности являются благотворительные проекты.
На встрече главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская сделала презентацию результатов экспертного опроса журнала по благотворительности и ее месте в политике корпоративной социальной ответственности. Участники встречи также познакомились с исследованиями по вовлеченности компаний в социальную политику в трех регионах - Москве, Нижегородской области, Пермской области. Среди исследованных регионов лидирующее положение заняли компании Пермской области.
Научный руководитель проекта Института социальной и гендерной политики Олег Оберемко представил результаты исследования «Анализ перспектив развития благотворительности в городах Подмосковья». По итогам исследования вышла брошюра.
По результатам исследования были сделаны следующие выводы: само понятие «благотворительность» в разговорном обиходе не обрело до сих пор однозначного толкования; отсутствуют стимулы благотворительной деятельности, которые многие представители бизнеса связывают с налоговыми льготами; ни федеральное, ни региональное законодательство не стимулирует благотворительную деятельность; постепенно сформировалось два режима благотворительности: частная и корпоративная; бизнес готов поддержать идеи благотворительности, при условии, что это не превратится в очередные «поборы».
Важный вывод, что благотворительностью несмотря ни на что занимаются многие предприниматели, подтвердили и другие участники круглого стола. Так, старший специалист по социальным проектам ОАО «Вымпелком» Евгения Чистова рассказала, о приоритетах социальной политики компании. В результате проведенного Вымпелкомом исследования, компания сфокусировала внимание на программах помощи детским домам, поддержки образования и науки. Был разработан специальные тариф для людей с ограниченными слуховыми возможностями. Выступление Евгении Чистовой вызвало неоднозначную реакцию среди участников встречи, были высказаны пожелания встраивать в социальные проекты компании стратегию взаимодействия с гражданским обществом, что повысит эффективность корпоративной политики в этой сфере.
Специалист по связям с общественностью компании «Филип Моррис» Элина Крикова показала другой подход к построению социальной политики с учетом западного опыта и постоянного измерения результативности проектов. Так, программа адресной поддержки детских домов денежными средствами и вещами в 2003 году была переориентирована на помощь детям в получении профессиональных навыков с выдачей сертификата государственного образца и подготовкой детей к самостоятельной жизни.
О преимуществах партнерства бизнеса и НКО рассказала менеджер по развитию и консультированию CAF России Юлия Ходорова. Она отметила такие важные составляющие этого процесса, как долгосрочные инвестиции, участие бизнеса в развитии гражданского общества, использование современных механизмов развития территорий присутствия — конкурсы грантов, целевые программы, фонды местных сообществ.
В дискуссии прияли участие Татьяна Жданова (Фонд МакАртуров), Александр Горелик (ИЦ ООН), Михаил Таратута (тележурналист), Лия Сидлина (БАТ Россия), Алексей Костин (КСО-Русский центр), Анна Вингурт (Агентство деловых коммуникаций «Имя»), Екатерина Левшина (Independent media ) и многие др.
Итогом встречи стали рекомендации НКО: улучшать бизнес-навыки, повышать эффективность управления, стремиться к развитию, инновациям, внедрению новых технологий работы, объективно оценивать запросы и потребности бизнеса, выстраивать диалог, говорить на бизнес-языке — языке ресурсов и результатов, мыслить стратегически, ставить долгосрочные цели, добиваться ощутимых результатов, соответствующих вложенным средствам, представлять свои успехи и анализировать неудачи.
А компаниям была дана рекомендация более тесно сотрудничать с НКО, которые помогут не только создать доверительные отношения с обществом, но и обладают высокими знаниями социальных проблем и владеют лучшими технологиями решения социальных вопросов, что поможет бизнесу сделать свою социальную политику успешной и эффективной.
Организаторы: Клуб корпоративных филантропов, журнал «Бизнес и общество» в партнерстве с Институтом социальной и гендерной политики.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: