«Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» – 2022
«Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» – 2022
28 ноября под брендом «Бизнес и Общество» состоялась конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу».
Конференция - ежегодное событие с 20-летней историей, цель которого – вовлекать ведущих экспертов сферы медиа, коммуникаций, бизнеса и НКО в обсуждение возможностей, специфики и инструментов продвижения лучших корпоративных практик устойчивого развития и социального партнерства.
В разные годы в диалоге с представителями ответственных российских компаний на площадке конференции принимали участие главные редакторы и топ-менеджеры ведущих российских медиа (Forbes, Ведомости, Русский репортер, 1 канал, СТС, МИР, ОТР и многих других), лучшие российские журналисты, а также специалисты в сфере маркетинга и PR.
В 2022 году конференция вновь собирала ярких спикеров, представляющих, с одной стороны, сообщество компаний-лидеров в сфере устойчивого развития, с другой - современную медиа экосистему, каналы и ресурсы, которые помогают компаниям поддерживать гармоничные связи с заинтересованными сторонами и обществом.
Эксперты и спикеры ресурсных площадок, медиа, некоммерческого сектора и компаний-лидеров повестки устойчивого развития обсудили особенности ESG-продвижения и проблемы коммуникационных стратегий устойчивого развития, кризисные факторы, ожидания аудитории, эффективные ресурсы и инструменты ESG-коммуникаций в современных реалиях.
Сохранение актуальности повестки устойчивого развития подчеркивали многие экспертные обсуждения 2022 года. Конференция «Компании с новым смыслом» подтвердила, что коммуникационный аспект в этой связи не только остается важным, но и рассматривается как один из драйверов, способных поддержать повестку и содействовать ее укреплению.
Но для этого важно пересмотреть и даже найти новый tone of voice, избегая нравоучений, типовых объяснений и призывов, и сосредоточиться на человекоцентричности — базовой рамке устойчивого развития и диалога со своими аудиториями в его контексте. Говорите с нами честно, искренне, понятным языком — пожалуй, это главные ожидания заинтересованных сторон, аудиторий, людей сегодня.
Поэтому переосмысляйте свою роль и работайте с информацией профессионально — вот основные рекомендации профессионалов медиа и коммуникаций для компаний и их партнерских НКО. Переосмысляйте функции пресс-релизов и отчетов, избегайте скучного и дежурного, рассказывайте истории людей, предлагайте инструкции, используйте мультимедийные форматы и геймификацию, изучайте особенности верификации сообщений, претендующих на внимание медиа, учитывайте трансформацию медийного пространства в сторону блогов и социальных сетей, учитесь ускорять коммуникации, не болейте гринвошингом, но и не страдайте гринхашингом.
«Мы рекомендуем пробовать разные форматы для представления информации: статья, видео, подкаст (у нас подкаст оказался наиболее популярным форматом); искать возможности инхаус (например, при собственном видеопродакшене можно делать видеоролики достойного качества без привлечения агентств, а значит, экономить бюджет); создавать креатив, адаптировать материалы под площадки и целевую аудиторию, сохраняя при этом обязательную связку с бизнесом; сохранять регулярность публикаций, опираясь на долгосрочное планирование, — поддержала вектор на углубление практических профессиональных навыков корпоративных ESG-коммуникаторов Анастасия Потапова, менеджер по устойчивому развитию ВымпелКом (билайн). — ESG-повестка включена в стратегию SMM билайна, мы регулярно публикуем материалы по устойчивому развитию, используя самые разные форматы и площадки, учитываем особенности целевой аудитории. С одной стороны, мы видим положительное восприятие такого контента нашими клиентами. С другой стороны, мы верим, что можем вдохновить на позитивные изменения другие компании. Большая открытость и прозрачность позволяет брендам становится драйверами таких изменений, а ESG-коммуникации могут мотивировать на создание эффективных партнёрских проектов. Так самым лучшие практики могут распространяются быстрее, а значит, усиливается общий вклад в решение социальных и экологических проблем».
Марина Кочетова, корреспондент «Ведомости. Экология»:
Ответственный бизнес и роль, которую компании, развивая свои экологические и социальные проекты, играют в обществе — отнюдь не новая концепция. Однако сегодняшние политические и экономические реалии вносят свои коррективы в реализацию и планирование российским бизнесом ESG-стратегий. Конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» оказалась именно той площадкой, где представители бизнеса, некоммерческих организаций, а также эксперты в области устойчивого развития получили отличную возможность обменяться опытом в этой сфере и обсудить актуальные проблемы. Такие встречи весьма полезны. Они позволяют эффективнее проходить кризисы и находить новые решения: работа по достижению и обеспечению устойчивости должна продолжаться при любых обстоятельствах, ведь климат все равно меняется, выбросы производятся, проблемы загрязнения окружающей среды по-прежнему актуальны. Еще одна тема конференции – опыт реализации коммуникационных стратегий компаний-лидеров в сфере устойчивого развития при взаимодействии со СМИ – показала, как это взаимодействие видят представители компаний, а каковы запросы со стороны СМИ и их аудиторий. Я, как журналист, вижу нашу социальную ответственность в обеспечении того, чтобы публикуемые новости и истории были правдивыми, точными, основанными на фактах.
В рамках конференции состоялась также церемония награждения победителей медиаконкурса «Бизнес и Общество»-2022.
В 2022 году для участия в конкурсе было отобрано 55 материалов по четырем номинациями – «Репортаж (статья)», «Интервью», «Видеоролик» и «Научная статья». Члены жюри знакомились с материалами номинантов на страницах изданий Коммерсантъ, Ведомости, Forbes, Бизнес и Общество, +1Медиа, Индустрия Евразии, Федеральный бизнес-журнал и многих других, на ресурсах тематических агентств и видеоканалах компаний, и определили следующих победителей:
Номинация «Лучший репортаж (статья)»
1 место
ЕКАТЕРИНА ГРОМОВА за репортаж «Предвыборной кампании не будет, потому что здесь она не нужна», опубликованный на сайте «Бизнес и Общество»
2 место
МАРИНА КОЧЕТОВА за статью «Зеленая приманка» для инвесторов», опубликованную на сайте Ведомости. Экология
3 место
ЛЮДМИЛА ПИСЬМАН за репортаж «Инклюзия – это перекресток будущего с оживленным движением», опубликованный на сайте «Бизнес и Общество»
Номинация «Лучшее интервью»
1 место
МАРИНА БОГОМЯГКОВА за интервью ESG media «Об осведомленности и понимании ценностей устойчивого развития»
2 место
МАРИЯ САВИНА за интервью Finversia «Ключ к устойчивому развитию – понимание ограниченности и хрупкости мира»
3 место
МАРИЯ ЕФРЕМОВА за интервью EcoStandard.journal «Для меня ESG — это тема надежды»
Номинация «Лучший видеоролик»
1 место
Mission Impact Rus (youtube-канал ГК Росатом) за видеосюжет «Что такое устойчивое развитие? Принципы и цели устойчивого развития ООН»
2 и 3 место
Бизнес и Общество за видеосюжеты «Как правильно помогать детским домам» и «ESG 2022: актуальна ли повестка?»
Номинация «Лучшая научная статья»
1 место
ЯРОСЛАВ ЧЕНЧЕК за статью «Как применять ESG-рейтинги в инвестиционной стратегии: возможные пути применения, проблемы и способы их избежать», опубликованную на сайте infragreen.ru
Фотографии доступны по ссылке.
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации.
Конференция прошла при поддержке Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтерству.
Ассоциация-партнер: Ассоциация менеджеров.
Информационные партнеры: АСИ, Форум доноров, Филантроп, +1Медиа, SDG-Media.
Фото на заставке - freepik.com
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: