Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» — 2022

2500
Читать: 5 мин.
28 Ноября 2022 - 28 Ноября 2022
Весь день

«Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» — 2022

28 Ноября 2022 - 28 Ноября 2022
Весь день

28 ноября под брендом «Бизнес и Общество» состоялась конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу».

Конференция - ежегодное событие с 20-летней историей, цель которого – вовлекать ведущих экспертов сферы медиа, коммуникаций, бизнеса и НКО в обсуждение возможностей, специфики и инструментов продвижения лучших корпоративных практик устойчивого развития и социального партнерства.

В разные годы в диалоге с представителями ответственных российских компаний на площадке конференции принимали участие главные редакторы и топ-менеджеры ведущих российских медиа (Forbes, Ведомости, Русский репортер, 1 канал, СТС, МИР, ОТР и многих других), лучшие российские журналисты, а также специалисты в сфере маркетинга и PR.

В 2022 году конференция вновь собирала ярких спикеров, представляющих, с одной стороны, сообщество компаний-лидеров в сфере устойчивого развития, с другой - современную медиа экосистему, каналы и ресурсы, которые помогают компаниям поддерживать гармоничные связи с заинтересованными сторонами и обществом.

Эксперты и спикеры ресурсных площадок, медиа, некоммерческого сектора и компаний-лидеров повестки устойчивого развития обсудили особенности ESG-продвижения и проблемы коммуникационных стратегий устойчивого развития, кризисные факторы, ожидания аудитории, эффективные ресурсы и инструменты ESG-коммуникаций в современных реалиях.

Сохранение актуальности повестки устойчивого развития подчеркивали многие экспертные обсуждения 2022 года. Конференция «Компании с новым смыслом» подтвердила, что коммуникационный аспект в этой связи не только остается важным, но и рассматривается как один из драйверов, способных поддержать повестку и содействовать ее укреплению.

Но для этого важно пересмотреть и даже найти новый tone of voice, избегая нравоучений, типовых объяснений и призывов, и сосредоточиться на человекоцентричности — базовой рамке устойчивого развития и диалога со своими аудиториями в его контексте. Говорите с нами честно, искренне, понятным языком — пожалуй, это главные ожидания заинтересованных сторон, аудиторий, людей сегодня.

Поэтому переосмысляйте свою роль и работайте с информацией профессионально — вот основные рекомендации профессионалов медиа и коммуникаций для компаний и их партнерских НКО. Переосмысляйте функции пресс-релизов и отчетов, избегайте скучного и дежурного, рассказывайте истории людей, предлагайте инструкции, используйте мультимедийные форматы и геймификацию, изучайте особенности верификации сообщений, претендующих на внимание медиа, учитывайте трансформацию медийного пространства в сторону блогов и социальных сетей, учитесь ускорять коммуникации, не болейте гринвошингом, но и не страдайте гринхашингом.

«Мы рекомендуем пробовать разные форматы для представления информации: статья, видео, подкаст (у нас подкаст оказался наиболее популярным форматом); искать возможности инхаус (например, при собственном видеопродакшене можно делать видеоролики достойного качества без привлечения агентств, а значит, экономить бюджет); создавать креатив, адаптировать материалы под площадки и целевую аудиторию, сохраняя при этом обязательную связку с бизнесом; сохранять регулярность публикаций, опираясь на долгосрочное планирование, — поддержала вектор на углубление практических профессиональных навыков корпоративных ESG-коммуникаторов Анастасия Потапова,  менеджер по устойчивому развитию ВымпелКом (билайн). — ESG-повестка включена в стратегию SMM билайна, мы регулярно публикуем материалы по устойчивому развитию, используя самые разные форматы и площадки, учитываем особенности целевой аудитории. С одной стороны, мы видим положительное восприятие такого контента нашими клиентами. С другой стороны, мы верим, что можем вдохновить на позитивные изменения другие компании. Большая открытость и прозрачность позволяет брендам становится драйверами таких изменений, а ESG-коммуникации могут мотивировать на создание эффективных партнёрских проектов. Так самым лучшие практики могут распространяются быстрее, а значит, усиливается общий вклад в решение социальных и экологических проблем».

Марина Кочетова, корреспондент «Ведомости. Экология»:

Ответственный бизнес и роль, которую компании, развивая свои экологические и социальные проекты,  играют в обществе — отнюдь не новая концепция. Однако  сегодняшние политические и экономические реалии вносят свои коррективы в реализацию и планирование российским бизнесом ESG-стратегий. Конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» оказалась именно той площадкой, где представители бизнеса, некоммерческих организаций, а также эксперты в области устойчивого развития  получили отличную возможность обменяться опытом в этой сфере и обсудить актуальные проблемы. Такие встречи весьма полезны. Они позволяют эффективнее проходить кризисы и находить новые решения: работа по достижению и обеспечению устойчивости должна продолжаться при любых обстоятельствах, ведь климат все равно меняется, выбросы производятся, проблемы загрязнения окружающей среды по-прежнему актуальны. Еще одна тема конференции – опыт реализации коммуникационных стратегий компаний-лидеров в сфере устойчивого развития при взаимодействии со СМИ – показала, как это взаимодействие видят представители компаний, а каковы запросы со стороны СМИ и их аудиторий. Я, как журналист,  вижу нашу социальную ответственность в обеспечении того, чтобы публикуемые новости и истории были правдивыми, точными, основанными на фактах.

В рамках конференции состоялась также церемония награждения победителей медиаконкурса «Бизнес и Общество»-2022.

В 2022 году для участия в конкурсе было отобрано 55 материалов по четырем номинациями – «Репортаж (статья)», «Интервью», «Видеоролик» и «Научная статья». Члены жюри знакомились с материалами номинантов на страницах изданий Коммерсантъ, Ведомости, Forbes, Бизнес и Общество, +1Медиа, Индустрия Евразии, Федеральный бизнес-журнал и многих других, на ресурсах тематических агентств и видеоканалах компаний, и определили следующих победителей:

Номинация «Лучший репортаж (статья)»

1 место

ЕКАТЕРИНА ГРОМОВА за репортаж «Предвыборной кампании не будет, потому что здесь она не нужна», опубликованный на сайте «Бизнес и Общество»

2 место

МАРИНА КОЧЕТОВА за статью «Зеленая приманка» для инвесторов», опубликованную на сайте Ведомости. Экология

3 место

ЛЮДМИЛА ПИСЬМАН за репортаж «Инклюзия – это перекресток будущего с оживленным движением», опубликованный на сайте «Бизнес и Общество»

Номинация «Лучшее интервью»

1 место

МАРИНА БОГОМЯГКОВА за интервью ESG media «Об осведомленности и понимании ценностей устойчивого развития»

2 место

МАРИЯ САВИНА за интервью Finversia «Ключ к устойчивому развитию – понимание ограниченности и хрупкости мира»

3 место

МАРИЯ ЕФРЕМОВА за интервью EcoStandard.journal «Для меня ESG — это тема надежды»

Номинация «Лучший видеоролик»

1 место

Mission Impact Rus (youtube-канал ГК Росатом) за видеосюжет «Что такое устойчивое развитие? Принципы и цели устойчивого развития ООН»

2 и 3 место

Бизнес и Общество за видеосюжеты «Как правильно помогать детским домам» и «ESG 2022: актуальна ли повестка?»

Номинация «Лучшая научная статья»

1 место

ЯРОСЛАВ ЧЕНЧЕК за статью «Как применять ESG-рейтинги в инвестиционной стратегии: возможные пути применения, проблемы и способы их избежать», опубликованную на сайте infragreen.ru

Запись конференции.

Фотографии доступны по ссылке.  

Статья по теме конференции.

Скачать исследование.

Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации.

Конференция прошла при поддержке Совета ТПП РФ по устойчивому развитию бизнеса, корпоративной социальной ответственности и волонтерству.

Ассоциация-партнер: Ассоциация менеджеров.

Информационные партнеры: АСИ, Форум доноров, Филантроп, +1Медиа, SDG-Media.

Фото на заставке - freepik.com

Организаторы

Центр развития филантропии "Сопричастность" Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: