Как эффективно выстраивать ESG-стратегию? Через игротехники!
Как эффективно выстраивать ESG-стратегию? Через игротехники!
Мастер-класс в формате деловой игры «Три точки опоры» провели портал «Бизнес и общество» и ГК «ЕВМ» 19 декабря. Менеджеры по устойчивому развитию и по связям с общественностью из крупных компаний учились принимать управленческие решения в соответствии с ESG-повесткой, отслеживать их влияние на бизнес–показатели.
«Надеюсь, что игра поможет достижению целей, которые ставит штаб-квартира компании», «Хотим проводить образовательные интерактивные мероприятия по ESG для сотрудников», «Трансформация практик устойчивого развития, коммуникации в этой области – все это главные вызовы эпохи, но как доходчиво, простым языком объяснить это стейкхолдерам?» Так сформулировали ожидания от игры е участники.
«При всех изменениях бизнесу приходится решать традиционные задачи: экологические, социальные и управленческие, – объяснят суть запросов руководитель ESG-направления компании ЕВМ Мария Землянухина. – Компании, хотя больше стали ориентироваться на внутренний рынок, по-прежнему проводят ESG– трансформацию».
В основе игры «Три точки опоры», разработанной ГК «ЕВМ», – кейсы десятков компаний, внедряющих в практику принципы ESG. Логические задания подводят игроков к выводу: в ESG не может быть единственно правильного решения. Каждое будет верным, если подбирается под определенную задачу: занять высокую позицию в рейтинге, повысить инвестиционную привлекательность или лояльность заинтересованных сторон, остаться в цепях глобальных поставок, улучшить экологические показатели и т.д. Главное не забывать, что все аспекты Е, S и G одинаково значимы и взаимосвязаны.
Прежде, чем приступить к основному этапу, в качестве «интеллектуального разогрева» участники попробовали силы в короткой версии игры ESG Time, которая позволяет специалистам проверить знания, а новичкам погрузиться в тему.
В поисках же «Трех точек опоры» игроки попробовали себя в роли владельца сетевого ресторана ушедшего из страны бренда, которому необходимо принять ряд стратегических решений, связанных со стабилизацией ситуации и поддержке персонала. И в качестве топ-менеджеров завода по переработке отходов. Здесь требовалось придумать наиболее экологически безопасный способ утилизации и переработки электронного и электротехнического оборудования на заводах. Со всеми задачами, по признанию Марии Землянухиной, команды справились достойно.
В свою очередь участники отметили динамичность, лаконичность и вариативность игрового формата.
«Я рада, что приняла участие в игре, – поделилась впечатлениями Светлана Балаян, менеджер по корпоративным коммуникациям Dr. Reddy’s. – Меня не оставили равнодушной ни задания, ни ответы. Она дает возможность погрузиться в контекст ESG, проверить знания, узнать, как можно транслировать повестку среди сотрудников. Понравился геймифицированный формат. Мнения в команде не всегда совпадали, но эти шероховатости сглаживались в процессе оживленной дискуссии. Сообща мы приходим к пониманию, как же все-таки доносить эти знания до людей, как их применять».
«Цель игры – побудить представителей компаний изучать разные аспекты ESG-тематики, вовлекать в профильные проекты сотрудников. Поэтому мы и стараемся проводить для них игры, тренинги, мастер-классы. Будем надеяться, что эти мероприятия станут достойным вкладом в продвижение темы устойчивого развития», – подвела итог Татьяна Бачинская, главный редактор портала «Бизнес и Общество».
Подробно узнать, как проходил игра можно в репортаже «ESG для всех – от «чайников» до начальников. Как рассказать просто о сложном».
Благодарим за поддержку компанию Сервье.
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: