Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Интернет и Интранет как эффективные инструменты продвижения КСО

475
Читать: 3 мин.
28 Февраля 2007 - 28 Февраля 2007
Весь день

Интернет и Интранет как эффективные инструменты продвижения КСО

28 Февраля 2007 - 28 Февраля 2007
Весь день

28 февраля в Москве прошел круглый стол «Интернет и Интранет как эффективные инструменты продвижения КСО», организованный Клубом корпоративных филантропов в сотрудничестве с Информационным Центром ООН в Москве, Посольством Королевства Нидерландов и компанией Alcoa Россия.Глобализация российской экономики ставит задачу интеграции России в международное информационное пространство. Этого же требует соблюдение новых норм и стандартов КСО и социальной отчетности. Однако компании зачастую недооценивают роль внутренних и внешних электронных ресурсов - Интранет и Интернет. В рамках круглого стола представители бизнеса, власти некоммерческих организаций обсуждали подходы и тенденции в этом направлении, и возможные пути повышения роли Интранета и Интернета как эффективных механизмов продвижения КСО.

Юрий Гусев, независимый консультант по управлению, член Коллегии Профессионального сообщества корпоративных директоров, отметил, что рост социальной ответственности и информационной открытости – одно из условий интеграции крупных российских корпораций в международный рынок. Для многих иностранных компаний, уже не вопрос, нужно ли через Интернет продвигать КСО. И многие на западе уже осознали важность использования Интернет в формировании репутации компании. Российским же компаниям пока нужно объяснять, зачем это надо делать. Юрий Гусев отметил, что через сайты очень удобно отражать основные принципы КСО компании. При этом важно делать работу над ошибками. «Да, у нас есть проблемы, но мы их решаем», - данная постановка вопроса неизменно повышает степень доверия к компании. Наличие ссылок на

 КСО-ресурсы – показатель прозрачности компании. Елена Феоктистова, заместитель руководителя департамента социальной политики РСПП, представила данные из аналитического обзора «Нефинансовые отчеты компаний, работающих в России: практика развития социальной отчетности», в выборку которого было включено 280 российских компаний. Треть компаний не имеют информацию на сайте по КСО, одна треть их имеет, но на них не отражена информация по КСО. Менее половины, около 45% компаний из рассматриваемой первоначальной выборки, не только отражают свою позицию в отношении корпоративной ответственности на сайтах или в годовых отчетах (34%), но и выпустили нефинансовые отчеты (около 10% от общей выборки на конец 2005 года).

Елена Феоктистова отметила, что процесс развивается, все большее число компаний включают в свои информационные стратегии раскрытие сведений по вопросам ответственного ведения бизнеса.Менеджер по устойчивому развитию компании «Alcoa Россия» Галина Григорьева выделила две основные цели использования интернет-ресурсов компаниями: развитие социальной активности сотрудников и информирование всех заинтересованных сторон о деятельности предприятия в области КСО. В Alcoa Россия функционирует два корпоративных интернет-ресурса: внешний сайт, который имеет домашние страницы во всех регионах присутствия компании, и внутренний ресурс, посредством которого осуществляется информирование сотрудников о деятельности Alcoa, о планах, а также предоставляется возможность участия в общественно-полезной работе.

Как рассказала Светлана Никифорова, менеджер по развитию CAF Россия, в их организации существует программа частных пожертвований сотрудников, являющаяся одним из эффективных инструментов КСО. Она разработана для компаний, сотрудники которых могут производить добровольные пожертвования в пользу выбранных ими НКО через Интернет в режиме он-лайн. Подобный механизм привлечения частных пожертвований действует во многих странах уже более 30 лет. В России на сегодняшний день программа успешно реализуется в "БАТ-Россия", ОАО "АЛЬФА-БАНК", ОАО "ТНК-ВРМенеджмент" и других компаниях.Давно и успешно компания «Юнилевер» использую ресурсы Интернет и Интранет как механизмы продвижения КСО.

Об опыте этой компании рассказала Анна Зуева, координатор по корпоративным отношениям. Компания имеет 40 корпоративных web-сайтов в сорока странах мира. На российском сайте есть целый ряд разделов, которые отвечают требованиям КСО. Один из них - «Наши ценности», где публикуется социальный отчет компании.

Участники круглого стола пришли к выводу, что развитие интернет-ресурсов необходимо как для крупных компаний, в которых эти ресурсы уже существуют, так и для средних и малых. А так же отметили, что в последнее время отражение КСО в интернет-коммуникациях приобретает все большее значение.

Организаторы

Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: