Деловая репутация в СМИ: эффективные стратегии
Деловая репутация в СМИ: эффективные стратегии
Как заинтересовать масс-медиа ESG-повесткой вашей компании
16 мая при поддержке журнала и портала «Бизнес и Общество» и Фонда президентских грантов прошел мастер-класс Елены Федотовой «Создаем деловую репутацию в СМИ. Как заинтересовать масс-медиа ESG-повесткой вашей компании».
Ведущая – доцент кафедры журналистики Высшей школы печати и медиатехнологий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД), редактор спецпроектов газеты Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге — рассказала о том, как PR- менеджерам и сотрудникам пресс-служб компаний выстраивать коммуникации со СМИ, как определить те медиа, которые могут быть заинтересованы в информации об акциях и отдельных мероприятиях в сфере корпоративной ответственности бизнеса.
Ведущая представила поэтапную систему взаимодействия со СМИ. Ключевые моменты: 1) для эффективного взаимодействия сотрудникам, ответственным за контакты со СМИ и продвижение ESG-повестки, необходимо, прежде всего, сделать контент-анализ различных медиа, чтобы определить целевые издания и не заниматься веерной рассылкой пресс-релизов; 2) информационные поводы для одной акции или мероприятия должны быть разными для СМИ разных направленностей; 3) от правильно составленного пресс-релиза напрямую зависит заинтересованность редакторов и журналистов в информации; 4) пресс-релиз должен строиться как новостной материал по принципу перевернутой пирамиды и содержать факты, цифры, цитаты.
Редактор уверена, что начинать пиар компанию нужно с анализа территории распространения СМИ и его целевой аудитории: «Ваш бизнес и медиа должны быть в одной географической локации и иметь одну и ту же целевую аудиторию». А выбирать пиар-менеджеров для компании лучше из медиасреды. Журналисты, особенно опытные, хорошо понимают, что может заинтересовать СМИ и умеют создавать информационные поводы.
Один из вопросов был, как оценить эффективность пиар-компании для руководства с точки зрения финансовой составляющей, т.е. сколько средств сэкономила компания, если ей удалось давать и информацию журналистам, участвовать в публикациях, а не давать платную рекламу. Ведущая мастер-класса предложила соотнести объем информационного сообщения с рекламными расценками на такое же место на полосе. Это, с одной стороны, совершенно разные по цели и контенту публикации, но они наглядно показывают именно экономию рекламного бюджета компании.
В ходе мастер-класса его участникам была представлена презентация с конкретными этапами (шагами) эффективного взаимодействия с медиа, цель которого – охватить информацией о социальной ответственности бизнеса широкую аудиторию и создать в результате положительный образ, укрепить деловую репутацию компании, идущей по пути устойчивого развития.
Благодарим за поддержку Фонд президентских грантов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: