Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Говорим о социальных инвестициях, волонтерстве и благотворительности: смыслы, ценности и “подводные камни”

4202
Читать: 6 мин.
15 Августа 2023 - 15 Августа 2023
16:00 - 18:00

Говорим о социальных инвестициях, волонтерстве и благотворительности: смыслы, ценности и “подводные камни”

15 Августа 2023 - 15 Августа 2023
16:00 - 18:00

Мастер-класс «Говорим о социальных инвестициях, волонтерстве и благотворительности: смыслы, ценности и “подводные камни” состоялся 15 августа. Он стал продолжением цикла встреч, посвященных темам устойчивого развития, социального партнерства в корпоративной среде, обществе и медиа, организованного порталом «Бизнес и Общество».

Приветствие Вадима Ковалева. Фото "Бизнес и Общество"

С приветственным словом к участникам обратился Вадим Ковалев, заместитель председателя Комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ: «Мы всегда рады инициативам, направленным на создание конструктивного взаимодействия между бизнесом и обществом». И предложил подумать, как площадка комиссии может быть полезна для развития диалога.

Модератор, главный редактор портала и журнала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская сделала акцент на необходимости популяризации этих тем. Она напомнила, что еще в 2001 году в печатном номере журнала была опубликована статья настоятеля церкви Св. Николая в селе Никольское-Гагарино, который писал: «Наше общество находится в таком состоянии, когда проявляются скрытые болезни. Исчезла культура благодарности. Если человек делает добро для всех, помогая хотя бы одному человеку, – это благо. Не сказать при этом человеку спасибо – большой грех. Ведь написано в Евангелии: “Так и да просветится свет ваш пред человеки, да и увидят Ваши добрые дела”».

Татьяна Бачинская. Фото ОП РФ

И среди воцерковленных, и среди светских людей по-прежнему бытует мнение, что добрые дела надо творить в тишине. Хотя его сторонники могут привести другие библейские цитаты.

Так говорить или нет о своих добрых делах сейчас, когда социальные инвестиции, КСО, благотворительность, казалось бы, стали привычными для многих людей и компаний?

Татьяна Бачинская отметила, что выбор зависит от целей и задач благотворителя – частного лица или компании, но у ответственного бизнеса более высокая миссия – вовлечь и заручиться поддержкой своих сотрудников, акционеров, жителей территорий присутствия и других заинтересованных сторон. Поэтому важно рассказывать о собственных социальных или благотворительных проектах, чтобы привлечь новую аудиторию, а главное – формировать культуру благотворительности.

Людмила Мосина. Фото ОП РФ

Ведущая мастер-класса, профессор РАНХиГС при Президенте РФ, директор Института психогенетики и эффективного поведения Людмила Мосина поддержала модератора. Она развеяла стереотип «Помогай в тишине!». Но прежде всего она отметила важность определения каждым участником процесса смыслов и ценностей благотворительности и социальных инвестиций. Тогда и сотрудники, и коллеги, и друзья будут относиться к этой деятельности более осознанно.

Спикер опровергла и другие мифы, связанные с благотворительностью. Например: деньги надо жертвовать конкретному человеку, а не фондам. Ведущая также уверена, что с сегодняшней скоростью распространения информации и ее доступностью, жестким требованием к отчетности нет места утверждению: «Фонд – это не прозрачно».

И быть благотворителем может каждый. «Маленькой суммы не бывает, – отвечает спикер тем, кто ссылается на нехватку ресурсов. – Начни делать добро, и ресурсы появятся».

Людмила Мосина напомнила, что топ-менеджменту надо помнить о влиянии благотворительности на развитие личности и учитывать добровольный характер этой деятельности.

Ведущая добавила, что людей надо мотивировать и для каждой группы искать свои подходы, учитывая стереотипы мышления и поведения, личные качества. Кроме того, вовлекая сотрудников, необходимо быть убедительными, выбирать правильную ролевую модель, формулировать четкую цель и иметь ясный план действий.

Елена Лесина. Фото ОП РФ

Особое внимание она обратила на благотворное влияние филантропии и волонтерства на психологическое состояние человека, качество жизни и ее продолжительность. Доказано, что опыт добровольчества ведет к тому, что люди начинают лучше относиться к себе. Особенно это положительное воздействие ощущают «серебряные» волонтеры. Смертность среди них, по данным исследования, на 24% ниже.

Это подтвердила административный директор БФ «Гольфстрим» Елена Лесина, которая привела примеры из практики фонда. Она также развеяла еще один миф – о роли НКО: «Есть мнение, что благотворительные организации играют роль просящего, в действительности они могут стать партнерами бизнеса в решении их задач, например предоставить экспертизу и другие ресурсы. Это сделает корпоративные социальные проекты более эффективными».

Анна Бушлякова. Фото ОП РФ

О том, где НКО могут найти партнеров из коммерческого сектора, поделилась своими мыслями Анна Бушлякова, заместитель председателя Национального совета по корпоративному волонтерству: «НСКВ на протяжении девяти лет поддерживает открытый диалог и кросс-секторное взаимодействие между бизнесом, некоммерческими организациями и органами власти. Мы хорошо понимаем, что партнерство – основа успешной реализации любого проекта и в корпоративном волонтерстве, и в благотворительной деятельности, где экспертиза НКО позволяет найти наиболее эффективные способы поддержки и избежать дублирования инициатив. Подобные обсуждения считаю полезными. Также рекомендую НКО, прежде чем предлагать сотрудничество, изучить отчеты корпораций по устойчивому развитию, ознакомиться с их направлениями КСО и соотнести интересы компаний со своим запросом».

Говорит Гюзелла Николайшвили. Фото "Бизнес и Общество"

С тем, что эффективность социальных инвестиций повышается, согласна директор Лаборатории социальной рекламы, президент международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Гюзелла Николайшвили. По ее мнению, компании, рассказывая об удачных проектах социального партнерства, создают ролевые модели для других, формируют среду, где благотворительность и волонтерство становятся нормой. Она указала на необходимость повысить культуру социальных коммуникаций, в том числе так называемой фандрайзинговой рекламы. «Токсичные телеролики с просьбой о пожертвовании могут наносить урон благотворительности своей навязчивостью, а иногда даже служить прикрытием теневому бизнесу. Фандрайзинговая реклама должна быть цивилизованной. Лучшие ее образцы – это нативная реклама, встроенная в ролики или тексты блогеров, раскрывающие все возможности для помощи».

Актуальность темы подтверждают другие мнения участников мастер-класса.

Ирина Николаева. Фото ОП РФ

«Специально рванула в Москву пораньше, когда узнала о круглом столе на актуальную для меня тему. Очень многое из сказанного Людмилой Мосиной откликнулось. Мне также важно было узнать о мероприятиях, где фонды и благотворительные организации презентуют бизнесу свои проекты. Ведь столько организаций занимаются благотворительностью! И я хочу, чтобы и о нашей важной деятельности узнали как можно больше руководителей, тогда мы сможем помогать бОльшему количеству людей с онкозаболеваниями.

Уже не справляемся с огромным потоком обращений и приходится расставлять приоритеты», – отозвалась Ирина Николаева, директор АНО «Рак победим» (Ростов-на-Дону).

Андрей Некрасов. Фото ОП РФ

«Из мастер-класса вынес много полезного для общения с клиентами, а НКО – это дополнительные возможности для установления новых связей», – так отозвался советник налоговой практики Khalimon Legal, руководитель рабочей группы по налоговым спорам Общероссийского союза медиаторов Андрей Некрасов.

Подводя итоги встречи, модератор отметила, что тема глубокая, непростая, с большим количеством «подводных камней»: «Мы получаем много пресс-релизов, которые больше напоминают продукцию бездушного искусственного интеллекта, чем рассказы о социальных проектах, которые вызовут желаемый отклик у читателя. Важно найти правильный язык и посыл, профильные каналы, донести масштаб и значимость проекта. Об этом мы поговорим на следующем круглом столе и традиционной конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» в ноябре».

Она также пригласила всех желающих принять участие в IV медиаконкурсе и присоединиться к участникам Ресурсного центра портала «Бизнес и Общество».

Фото "Бизнес и Общество"

Видео предоставлено пресс-службой Общественной палаты РФ.

Мастер-класс организован Центром развития филантропии «Сопричастность» и ресурсным медиацентром «Бизнес и Общество» при поддержке Комиссии по экономике и трудовым отношениям Общественной палаты РФ.

Встреча проведена с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Информационные партнеры: Ассоциация волонтерских центров, Добро.ру, Ассоциация менеджеров, сообщество «Живые города», Форум Доноров, ТГ-канал «Экологичные мероприятия», Infragreen.ru, АСИ.

Организаторы

Центр развития филантропии "Сопричастность"
+7 499 972 1806
Бизнес и Общество

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: