
Бизнес и общество объединились для создания портрета страны
Бизнес и общество объединились для создания портрета страны

Кинопоказ и церемония награждения победителей конкурса второго Фестиваля геобрендов «Земля открытий» состоится 10-11 июня 2025 в Национальном центре «Россия». Мероприятие приурочено ко Всемирному дню выставок. Эксперты оценили 355 видеороликов из 56 регионов. Видеоистории рассматривались в 24 номинациях, в том числе в «Море добрых дел», где рассказывалось об экологических и благотворительных акциях.
Выросший из самой популярной номинации «Развитие и продвижение территорий» Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», конкурс направлен на создание многогранной видеоистории России. Средствами визуальной коммуникации жители регионов рассказывают об инвестиционной, туристической, экологической привлекательности своей территории, ее национальных и культурно-исторических особенностях. Фестиваль пройдет в рамках Всемирного дня выставок, ключевая тема которого – «Выставки раскрывают потенциал». Первый день будет посвящен молодым специалистам, второй – развитию потенциала регионов.
В этом году систему конкурса составляли 24 номинации, которые отразили все аспекты жизни. Например, экономический («Хозяйство мое фермерское», «Наша гордость», «Выставки, форумы, конгрессы»), событийный («Тематические выставки-ярмарки»), образовательный («Мои университеты»), спортивный (Мы – чемпионы»), культурный («Я поведу тебя в музей»). Отдельно выделена номинация «Море добрый дел», в которой компании и частные лица рассказали историю о проведенных ими экологических и благотворительных акциях.
Для формирования визуального образа страны организаторы фестиваля геобрендов «Земля открытий» привлекают министерства, институты развития, медиа, учреждения образования и культуры. Свою собственную историю о родном крае рассказывают блогеры, студенты и даже школьники – самому молодому участнику конкурса из Ярославля исполнилось всего девять лет. Активное участие в конкурсе принимают местные предпринимателя, сотрудники градообразующих компаний, которые современными средствами коммуникации рассказывают о своем вкладе в развитие территорий и повышения качества жизни.
Надежда Явдолюк, директор Фестиваля геобрендов «Земля открытий»: «Жители 56 регионов страны прислали свои видеоистории о родном крае, что подтверждает интерес к конкурсу. Дирекция и эксперты отмечают высокий профессиональный уровень роликов и вовлеченность представителей бизнеса в процесс. Сотрудники предприятий рассказывают о своем производстве, об их участии в развитии регионов и создании благоприятной среды. Самое главное, что их видео служит созданию и продвижению бренда региона, привлекая инвестиции, технологии. И тем самым способствуя устойчивому развитию территорий. Видеоролики мы не складируем в архив, фильмы и ролики после завершения конкурса размещаются на платформе «Посмотри, какая страна!» (89 субъектов РФ), каждый желающий может в любое время посмотреть их и вместе с нами убедиться - в какой могучей и красивой стране мы живем! Лучшие видеоролики в течение года будут демонстрироваться на туристических форумах, выставках, региональных мероприятиях».
По итогам второго сезона самыми активными участниками стали москвичи – из столицы поступило 24 работы. От Санкт-Петербурга зарегистрировано 18 заявок, от Тамбова – 12. Оргкомитет также отмечает активность Белгородской, Владимирской, Сахалинской областей, впервые заявили о себе Амурская и Курганская области.
Андрей Лапшов, председатель Ассоциации компаний-консультантов в сфере связей с общественностью (АКОС), президент коммуникационной группы Insiders: «Фестиваль «Земля открытий» способствует формированию профессионального направления маркетинга территорий, через поощрение создания качественного видеоконтента о природных и культурных достопримечательностях регионов страны. На платформе проекта этот видеоконтент аккумулируется, что со временем должно его превратить в архив «видеопортретов» всех уголков России, от Калининграда до Владивостока. Эта база данных может стать весьма полезной для ученых-географов, этнографов, историков, культурологов, для игроков туристического рынка и обычных туристов».
Марина Боровкова, директор департамента информационной политики и коммуникаций Роскачества: «Фестиваль "Земля открытий" дает уникальную возможность показать нашу многогранную страну во всей красе - увидеть самобытность и уникальность территорий, узнать больше о прошлом и настоящем отдельных регионов, познакомиться с инициативами и проектами, которые напрямую способствуют улучшению условий для творчества и труда. Миссией Роскачества является повышение качества жизни в России, и мы плотно работаем с регионами нашей страны с целью совершенствования управления на предприятиях, улучшения качества выпускаемой продукции, развития внутреннего туризма и роста привлекательности субъектов как для туристов, так и для инвесторов. И участники фестиваля показали, что любовь к своей стране и созидательная энергия способны создать такую визуальную красоту, которую не просто хочется пересматривать, а которую хочется увидеть вживую».
Место проведения: Национальный центр "Россия", Москва, Краснопресненская наб., 14 Павильон №7, Западный вход, этаж 2, конференц-зал №2.
Контактное лицо: Коновалова Элеонора Владимировна, email: media-pr@inbox.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: