Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Эксперты обсудили способы формирования правильного пищевого поведения детей

55
Читать: 6 мин.

19 ноября состоялась онлайн-конференция Центра развития потребительского рынка Московской школы управления СКОЛКОВО «Мы то – что мы едим, или как и зачем должны формироваться правильные пищевые привычки у подрастающего поколения». На площадке собрались ведущие эксперты потребительского рынка для обсуждения условий, а также необходимых инициатив, которые помогут формировать и популяризировать полезные пищевые привычки у детей в России.

В дискуссии приняли участие заместитель руководителя Центра гигиенического образования населения Роспотребнадзора, информационный куратор федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» Екатерина Головкова; сопредседатель Рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, член Совета директоров СУПР Наталья Иванова; генеральный директор компании Danone в России Чарли Каппетти; генеральный директор Bonduelle в Евразии Екатерина Елисеева; президент АНО «Институт отраслевого питания», член рабочей группы по направлению «Организация питания школьников» при комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Образование» Владимир Чернигов; телеведущая, актриса театра и кино Алиса Гребенщикова; руководитель Ассоциации шеф-поваров и нутрициологов в сфере функционального питания Анастасия Медведева; директор НИИ детского питания — филиала ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» Сергей Симоненко; директор ИнтернетУрок по учебно-методической части и производству Юрий Гребенюк. Модерировала мероприятие Елена Чо – руководитель направления ЗОЖ Центра развития потребительского рынка.

Привычка питаться несбалансированно, формирующаяся с детства, – почва для развития большинства алиментарных заболеваний. По представленным на конференции данным анализа состояния здоровья детей НИИ детского питания (филиала ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии») уже перед поступлением в школу фиксируется до 35 % отклонений в состоянии здоровья детей, а по ее окончании показатель достигает более 70%.  На прогрессирующую динамику влияет несбалансированный рацион, в частности — недостаточное потребление молочных продуктов — 36-38%, мяса и птицы — 18%, рыбы — 74%, овощей и фруктов — 29-35%, и при этом избыточное потребление жиров, солей и сахара. В связи с этим формирование культуры питания и выработка привычек здорового рациона у ребенка является одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом.

«Выбор темы связан с текущими реалиями — пандемия COVID-19, демографический кризис, снижение покупательной способности населения, массовый переход в онлайн-форматы.  И, как в любую эпоху перемен, сегодня высока потребность в согласованности действий государства, бизнеса и тех, от кого зависят пищевые предпочтения и выборы нашего подрастающего поколения», — отмечает Елена Чо, руководитель направления ЗОЖ Центра развития потребительского рынка СКОЛКОВО.

Влияние пандемии на изменение потребительского поведения отметила член Совета директоров СУПР Наталья Иванова: «По данным опросов Росстата за 2020 год число антизожников в России сократилось на треть с 50,1 % в 2019 году до 33,5 % в 2020 году. А процент потребителей, выразивших желание внимательнее относится к своему рациону, возрос до 66%».

На сегодняшний день в России государство использует различные инструменты, целью использования которых является улучшение сложившейся в обществе ситуации. При поддержке Правительства реализуется национальный проект «Демография», внутри которого существует ряд федеральных проектов. В частности, федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» поддерживается Роспотребнадзором и включает в себя ряд образовательных инициатив, направленных на популяризацию правильного питания и здорового образа жизни и, как следствие, повышение качества жизни и укрепление здоровья граждан.

«Вся работа Роспотребнадзора выстроена вокруг одной ценности – заботы о благополучии человека, его здоровье и жизни. Одной из своих задач мы видим в том, чтобы каждый гражданин мог получить объективную информацию о качестве и безопасности продуктов питания и своих правах потребителя. Для этих целей мы разработали информационные ресурсы и специальные образовательные программы, позволяющие населению, приходя в магазин, ориентироваться в представленных продуктах питания, их маркировке и определять недоброкачественную продукцию», — отмечает Екатерина Головкова, заместитель руководителя ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения».

Сегодня совместными усилиями уже достигнуты значительные результаты: уточнено и законодательно закреплено определение качества пищевой продукции, разработаны новые санитарные правила и нормы (СанПиН), а также санитарно-эпидемиологические правила, направленные на обеспечение здорового, безопасного и физиологически полноценного питания детей. Новые нормы предусматривают уменьшение использования сахара и соли при организации питания детей, сокращение доли кондитерских изделий, а также обязательное включение в меню пищевых продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами. Ведутся работы по созданию системы мониторинга за состоянием и качеством питания населения. Проводится оценка фактического питания людей и доступности для них отечественных пищевых продуктов, способствующих устранению дефицита миро-и макронутриентов.  Важно продолжать совместную со всеми участниками рынка, системную работу по реализации целей, поставленных Президентом РФ в рамках Национального проекта «Демография». К решению этой задачи необходимо привлекать все заинтересованные стороны, не только государственный сектор, но социально-ориентированный бизнес.

Компания Danone видит свою миссию в том, чтобы нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей. Компания не только производит высококачественные  продукты, созданные с соблюдением строгих экологических стандартов, но и реализует ряд образовательных инициатив, направленных на популяризацию правильного питания и здорового образа жизни среди потребителей.

Умение сделать осознанный выбор в пользу сбалансированного рациона важно развивать начиная с детского возраста. Ведь правильное пищевое поведение влияет не только на здоровье конкретного ребенка, оно влияет на качество и уровень жизни, развитие всего общества.  Совместно с Фондом Луи Бондюэля Danone реализует всероссийский образовательный проект «Здоровое питание от А до Я», который нацелен на развитие культуры здорового и сбалансированного питания.

«Проекту уже 10 лет, и за это время мы научили основам правильного питания десятки тысяч детей и родителей. И мы постоянно его совершенствуем, отвечая на глобальные изменения в обществе. Например, в связи с ростом тенденции на дистанционное обучение, мы начали партнерство с одной из крупнейших общеобразовательных онлайн-платформ в России и СНГ – InternetUrok и создали онлайн-курс по основам здорового и сбалансированного питания для младших школьников. Скоро начнется программа для учеников средней школы. Основное преимущество курсов – они интегрированы в общеобразовательную программу школы. Уроки биологии и окружающей среды становятся более прикладными, и теперь любой ученик, обучающийся через InternetUrok, обязательно будет ознакомлен с основами здорового питания и поделится этими знаниями со своими семьями», – отмечает Чарли Каппетти, генеральный директор компании Danone в России, старший вице-президент подразделения свежих молочных продуктов и продуктов на растительной основе в странах СНГ, Турция и Иран.

«Мы присоединились к проекту Здоровое питание от А до Я в 2017 году, чтобы поделиться своей экспертизой о пользе растительного питания для детей и взрослых. Мы считаем, что растительное питание, это правильное решение и для людей, и для планеты, поэтому мы помогаем распространять знания о влиянии продуктов питания на здоровье людей, менять пищевое поведение и формировать полезные привычки в питании. Сейчас родители и школьники — участники нашего проекта уже питаются по-новому, включая в свой рацион больше овощей, зелени и фруктов. Мы продолжим и дальше поддерживать проекты по трансформации пищевого поведения для более здорового будущего следующих поколений», – добавила Екатерина Елисеева, генеральный директор Bonduelle в Евразии.

Запись конференции доступна по ссылке.

Источник — пресс-служба Danone

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: