Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Эксперты обсудили экономическую эффективность музеев

Сегодня музейные пространства и экспозиции распространяются по всему городу и все чаще рассматриваются в качестве мощных инструментов развития территорий, включая отдаленные от исторического центра районы. На круглом столе «Музей города как драйвер экономического и социального развития среды» эксперты обсудили особенности экономического планирования музейной деятельности и ее взаимосвязь с социальным развитием города.

Открыла круглый стол руководитель Центра городской экономики КБ «Стрелка», модератор Елена Короткова. Она пояснила, что дискуссия об экономической эффективности музеев и других культурных институций ведется уже давно, и предложила участникам обсудить обоснованность использования статистики в оценке работы музеев.

Николай Прянишников, старший преподаватель факультета управления социокультурными проектами МВШСЭН, рассказал, что работа с внешними партнерами и местным сообществом ведет к привлечению новых посетителей. Поэтому использование статистики зачастую обосновано, однако ограничиваться только ей при оценке эффективности работы музея невозможно. Эксперт сделал акцент на «экономике идентичности»: «Если музей делает много выставок и проектов, связанных с построением образа нашего «я», отвечающих на вопрос «куда мы идем» — то это хороший музей».

Генеральный директор фонда Потанина Оксана Орачева считает, что «измерение» и «оценка» деятельности музеев — это два разных критерия, и имеет смысл говорить не только об их экономическом, но и социальном воздействии: «Мы можем измерить вклад музея в развитие территории, в решение конкретных социально-экономических проблем и даже в уровень счастья жителей». Эксперт отметила, что с каждым годом увеличивается количество проектов, поддерживаемых фондом Потанина, в которых музеи взаимодействует с разными сообществами и партнерами: «Музеи выходят за границы своего физического пространства и это очень важная тенденция».

Дмитрий Ойнас, президент делового клуба «Наследие и экономика» Коломны, уверен, что экономика музея лежит в плоскости его влияния на пространство вокруг и на городских жителей. Это влияние зависит не от величины музея, а от эффективности его позиционирования и способности формировать новые сервисы, которые способны привлекать посетителей. Дмитрий полагает, что экономическая связь музея и города прослеживается в использовании музейного контента местным бизнесом, росте цен на городскую недвижимость и увеличении количества организаций, вовлеченных в туристическое обслуживание.

Елена Зеленцова, вице-президент фонда «Сколково», отметила, что в последние годы в России в лучшую сторону изменилась система государственной статистики с точки зрения оценки творческих предприятий. Эксперт предложила измерять эффективность культурных институций, используя несколько подходов. Традиционный подход предполагает количественную оценку посетителей и мероприятий, но не отражает сути деятельности, поэтому ему «помогает» второй подход — измерение роста культурного потребления (продажи книг, билетов и т.д.). Третий, самый продуктивный и перспективный, — это оценка вклада музея в окружающую среду.

Участники дискуссии также уделили внимание развитию инноваций в музеях и вкладу музеев в будущее. Они уверены, что сегодня существует множество инструментов и новых форматов для развития виртуального диалога между музеем и обществом.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: