Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Еду для малоимущих хотят освободить от налогов

Если продавцы перестанут тоннами вывозить нераспроданные продукты на свалки, это поможет обеспечить полноценным питанием более 18 млн человек, подсчитали депутаты Госдумы Сергей Вострецов и Николай Валуев.

Они направили на согласование в правительство законопроект с поправками в Налоговый кодекс, который направлен на стимулирование благотворительной передачи продуктов тем, кто в них особенно нуждается. По словам Сергея Вострецова, необходимо освободить безвозмездную передачу продуктов, еще пригодных для употребления, от обложения налогом на прибыль и налогом на добавленную стоимость (НДС).

Это, по замыслу авторов, подтолкнет производителей и продавцов передавать продукты на благотворительность вместо того, чтобы отправлять их на помойку. Сейчас благотворительная передача продовольственных товаров фактически приравнена к их продаже. То есть, отдав бесплатно продукты, поясняет депутат, производитель или продавец обязан заплатить в бюджет 40% от стоимости переданного, как будто он его продал и получил прибыль. «Вы, например, директор магазина. Если вы захотите отдать на благотворительность йогурт, который стоит 25 рублей, то вам нужно заплатить еще 12 рублей. Ну, кто же на это пойдет?» — объяснил депутат. И заключает, что утилизировать выгоднее.

Американцы в свое время подняли стоимость утилизации продуктов. И она сама собой стала для ретейлеров невыгодна. По мнению Николая Валуева, по этому пути идти не стоит. Бизнес не стоит лишний раз «кошмарить» и обкладывать дополнительными запретами и налогами. Самый правильный путь, по его мнению, именно освобождение от налогов еды, передаваемой на благотворительность.

Как уточнил директор департамента по взаимодействию с федеральными органами госвласти компании X5 Retail Group Станислав Богданов, сейчас в качестве альтернативы фудшерингу в магазинах применяют политику дополнительных скидок. Но нераспроданные товары все равно остаются.

Благотворительные организации надеются, что законопроект найдет поддержку и в правительстве, и в парламенте. Как рассказала президент благотворительного фонда «Русь» Юлиа Назарова, их организация совместно с волонтерами старается накормить тех, кто вынужден выбирать между покупкой лекарств и продуктов питания. «Мы сотрудничаем с производителями, магазинами, предприятиями общепита, которые по договорам пожертвования на постоянной основе передают свою продукцию в наш фонд. Речь идет об излишках продуктов, пригодных к употреблению», — уточнила Назарова. По ее словам, сейчас фонд ежегодно получает около шести тысяч тонн продуктов, что позволяет помогать примерно 150 тысячам человек ежемесячно. По оценкам организации, принятие поправок в Налоговый кодекс позволит спасать до 1,2 млн тонн еды ежегодно. И таким количеством еды действительно можно накормить более 18 млн человек.

Некоторые производители и сейчас пытаются помогать нуждающимся. Так, Danone Россия отдает на благотворительные цели до 650 тонн своей продукции в год. По словам руководителя направления устойчивого развития компании Василия Фокина, отмена НДС позволит увеличить этот объем минимум в три раза (до 2 тысяч тонн), а при оптимизации производственно-логистических цепочек — в 9 раз. В год можно будет передать на благотворительные цели более чем 5,5 тысячи тонн продукции.

Пресс-релиз

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: