Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

До 20% из переработанного пластика: Coca‑Cola в России подвела «зеленые» итоги 2020 года

450
Читать: 7 мин.

23 июня в рамках «Недели устойчивого развития» в формате онлайн состоялся трек Coca-Cola в России. Компания провела сессию о том, зачем крупным компаниям инвестировать в развитие инклюзивного общества, представила отчет об устойчивом развитии за 2020 год, организовала бизнес-дискуссию о создании экосистемы устойчивого развития через взаимодействие производителей сырья, FMCG и ритейла и поделилась планами на будущее. Теперь все пластиковые бутылки, в которые разливают напитки компании в России, содержат до 20% переработанного пластика, а к 2030 году его доля увеличится до 50%.

Coca-Cola в России ежегодно выпускает отчет об устойчивом развитии, и уже в седьмой раз проводит его презентацию в формате публичных слушаний, чтобы максимально полно учесть комментарии профессионального сообщества. В этот раз презентация состоялась в ходе онлайн-трека Coca-Cola в России на «Неделе устойчивого развития». Задать вопросы участники могли профильным экспертам компании: директору по внешним связям, коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola в России и Беларуси Елене Ковалевой и директору по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия Ирине Архиповой, а также Анне Лучук, директору по устойчивому развитию в Европе компании Coca-Cola. Одним из модераторов сессии выступила Ангелина Давыдова, экологический журналист, редактор журнала «Экология и право», наблюдатель переговоров ООН по вопросам изменения климата.

Помимо презентации результатов 2020 года, компания поделились свежими данными об использовании переработанного пластика в своей упаковке. С этого года ПЭТ-упаковка, в которую разливают продукцию на заводах Coca-Cola в России, содержат до 20% вторичного ПЭТ-сырья (в 2020 году этот показатель составлял 10%). Соответствующее оборудование есть на предприятиях компании в Москве, Истре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Самаре. Таким образом, Coca-Cola в России увеличивает использование переработанного пластика в два раза по сравнению с 2020 годом. Запуск новой упаковки поддержан совместной промокампанией с торговой сетью Metro.

Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям CocaCola HBC Россия: «Несмотря на сложный 2020 год, мы продолжили развивать ключевые проекты в области устойчивого развития CocaCola в России: поддерживать потребителей в их стремлении вести сбалансированный образ жизни и снижать экологический след компании.  Именно следование принципам устойчивого развития позволило нам не растеряться и сфокусироваться на главном: обеспечить безопасность сотрудников, партнеров, клиентов и помочь тем, кто больше всего пострадал в период пандемии.  Нам удалось сохранить темпы роста бизнеса: в 2020 году мы произвели 2.3 млрд напитков, а рост продаж составил около 1%. Вместе с тем мы на 5% снизили калорийность напитков, выпускаемых CocaCola в России, обеспечили сокращение прямых выбросов СО2 на 12,8% и объем прямых и косвенных выбросов СО2 на 8,6%, привлекли более 800 000 человек к участию в проекте «Разделяй с нами».  Работа в направлении устойчивого развития остается не просто в фокусе нашей компании – это основа нашего стратегического развития».

Елена Ковалева, директор по внешним связям, коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании CocaCola в России и Белоруссии: «Coca-Cola в России была одной из первых компаний, которая начала заниматься развитием раздельного сбора отходов в стране, и это является частью стратегии устойчивого развития. Более того, сейчас мы рассматриваем это непростое время, как период, когда можем найти наиболее эффективные пути реализации наших экологических программ, которые принесут пользу обществу и нам, как бизнесу. Одним из первых шагов стало увеличение переработанного пластика в упаковке ряда напитков с 10% до 20%. Еще раз хотим подчеркнуть, что выполнение целей в рамках глобальной стратегии «Мир без отходов» остается для нас в приоритете».

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2020 года

Ответственный производитель и работодатель

  • Coca-Cola в России расширила портфель до 153 различных видов напитков под 20 брендами (+20 новых продуктов).
  • Калорийность напитков, выпускаемых Coca-Cola в России, снизилась на 5% по сравнению с 2019 годом.
  • 37% составила доля напитков с нулевым или сниженным содержанием сахара по всему портфелю Coca-Cola в России.
  • 22% от всего объема продаж в транзакциях составила доля напитков в упаковке 0,33 л и менее.
  • Индекс вовлеченности сотрудников Coca-Cola в России составил 91%.
  • 202 сотрудника использовали своё право потратить один рабочий день на волонтерство: они приняли участие в 16 волонтерских мероприятиях. 3 волонтерских часа пришлось в среднем на каждого сотрудника, из них 2,8 часа — в рабочее время.
  • Совместно с благотворительным фондом «Друзья» запущен проект Pro Bono волонтерства, где сотрудники компании могли помочь, используя свои профессиональные навыки.
  • Coca-Cola в России продолжила развивать культуру наставничества и менторства в проектах «Растим добро» и «Youth Empowered — Твой путь к успеху».
  • Программа поддержки для сотрудников «Пройдем это вместе» завоевала Международную премию Eventiada Awards в номинации лучший проект в области HR-коммуникаций во время пандемии.

Уменьшение «экологического следа»

Развитие проекта «Разделяй с нами»:

  • ~800 000 школьников, учителей, студентов и взрослых приняли участие в онлайн-программах проекта «Разделяй с нами» в 2020 году (онлайн эко-челенджи, школа эко-блогеров и др.)
  • более 77 тонн отходов собрали для последующей переработки в рамках экологических акций «Живая Волга», «День Черного моря», «За чистое будущее озера Байкал».
  • в Казани открыта «Zero Waste Lab» в рамках направления «Города без отходов», где жители города могут подробно узнать о том, как работает система раздельного сбора отходов.

Проекты по снижению использования первичного ПЭТ:

  • в 2020 году вес крышки упаковки снизили с 2.5 гр до 2.05 гр.
  • 10% доля использования вторичного ПЭТ в общем объеме упаковки, выпущенной на рынок в 2020 году.

Снижение выбросов СО2 и управление энергоэффективностью:

  • на 8,6%% сократились прямые и косвенные выбросы CO2 (Scope 1+2) в сравнении с 2019 годом, в том числе за счет снижения веса упаковки и использования вторичного ПЭТ.
  • на 12,8% сократились прямые выбросы СО2 (Scope 1) в сравнении с 2019 годом.
  • 62% составила доля энергоэффективных холодильников (57% в 2019 году).
  • потребление моторного топлива сократилось на 31.3%.

С заботой об обществе: образование, инклюзия, оказание гуманитарной помощи

  • Coca-Cola в России поддержала предприятия HoReCa медийными возможностями в рамках проекта «Откройся как никогда раньше»: в программе приняло участие свыше 650 заведений по всей России.
  • Более 11 000 молодых людей присоединились к образовательному проекту «Youth Empowered – Твой путь к успеху».
  • В 2020 году на базе образовательной платформы YouthEmpowered для управляющих и владельцев бизнеса в индустрии гостеприимства Coca-Cola в России открыла специальный раздел с возможностью бесплатно обучать сотрудников актуальным навыкам и вести поиск квалифицированного персонала с развитыми навыками межличностного общения (soft skills) среди участников проекта.

Развитие инклюзивного общества в России:

  • В декабре 2020 года масштабный новогодний инклюзивный проект «Рождественский караван Coca-Cola» впервые прошел в формате онлайн. На страницу в Instagram подписались 46 000 человек за месяц. В результате кампании Coca-Cola в России пожертвовала 2,5 млн рублей в НКО-партнерам. Помощь получили около 1000 подопечных этих организаций.
  • Совместно со Специальной Олимпиадой России запустили программу «Юнифайд лидерство». В проекте приняли участие 47юнифайд-лидерских пар из 20 регионов России, организовавших мероприятия для 2 890 атлетов.
  • Подписали соглашение с Правительством Республики Татарстан о поддержке Всемирных зимних игр Специальной Олимпиады 2022 года в Казани и других спортивных международных мероприятий на территории республики до конца 2023 года.
  • В партнерстве с фондом помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» начали реализацию проекта «Сопровождаемое трудоустройство», нацеленного на разработку универсальной методологии трудоустройства людей с особенностями интеллектуального развития.
  • Анонсировали строительство еще трех инклюзивных парков совместно с Фондом помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» в рамках подготовки к Чемпионату Европы по футболу 2020 UEFA 2020™, перенесенному на июнь-июль 2021 года.

Поддержка в рамках борьбы с Covid-19:

  • Для больниц в 16 регионах были закуплены аппараты искусственной вентиляции легких благодаря пожертвованию фонда The Coca‑Cola Foundation.
  • ~750 000 литров продукции было направлено в качестве гуманитарной помощи в рамках помощи в борьбе с COVID-19 в 2020 году (совместно Фондом продовольствия «Русь», Всероссийской акцией взаимопомощи #Мы Вместе, Российским Красным Крестом, акции #МагнитЗабота).
  • Coca-Cola в России предоставила 745 индивидуальных защитных лицевых экранов волонтерам и медицинскому персоналу по всей стране, напечатанных на 3D-принтере московского завода (обычно используется для печати запасных частей).

Локализация и применение принципов устойчивого сельского хозяйства[1]:

  • 44% поставленного объема ключевых категорий сырья для концентрированных соков и пюре соответствовали принципам устойчивого сельского хозяйства. По сравнению с 2018 годом этот показатель увеличился более чем в 7 раз.
  • 100% закупок сахара соответствовали принципам устойчивого сельского хозяйства.
  • 31,6% (+3,6%) — доля закупок российского сырья для соков и морсов в натуральном выражении).
  • ~95% доля общих закупок отечественных ингредиентов и материалов.

[1] без учета концентрата

Источник и фото — пресс-служба Coca-Cola HBC

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: