Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Дети, животные, пожилые и экология: Авито выяснил кому и как хотят помогать россияне

3835
Читать: 3 мин.

Тренд на добро: 70% россиян заявили, что хотят попробовать новые форматы взаимопомощи 

Всероссийское исследование, которое провел Авито, показало, что более половины (55%) россиян сейчас  участвуют в благотворительных проектах. При этом 7 из 10 всех опрошенных заинтересованы в ближайшее время опробовать новые механики взаимопомощи. Среди тех, кто уже вовлечен в социальные проекты, эта доля еще выше — она составляет 91%.

Каждый второй из всех участвующих в благотворительности совершает материальные пожертвования: помогает вещами, продуктами, деньгами, покупает продукцию фондов, передает кешбэк и пр.  16% помогают «действиями»: вовлечены в волонтерство, участвуют в благотворительных проектах, оказывают информационную и другую поддержку фондам. Остальные 34% совмещают оба формата: финансовую помощь и практическое участие.

Чаще вовлечены в благотворительность в России женщины: 31,8% делают пожертвования вещами и продуктами (против 18,2% мужчин), а 26,8% — денежные переводы (против 16,7%). 

Интересно, что люди старше 65 лет проявляют большую активность в пожертвованиях, чем молодежь и люди среднего возраста — 32,1% против 19% у молодых, передают вещи и продукты, а 25,6% совершают денежные переводы. Молодежь (18-24) отличается тем, что им присуще помогать «действиями» — они чаще участвуют в волонтерских активностях, благотворительных проектах, оказывают информационную поддержку (35% против 25% по всей остальной выборке).

В первую очередь россияне готовы помогать детямсиротам, детям с ОВЗ, из малоимущих семей (эту группу выделили 28% респондентов). На втором месте — помощь животным (19%), замыкает тройку лидеров по популярности поддержка людей в трудной жизненной ситуации (бездомных, малоимущих и др.), она важна для 18% респондентов. Далее идут  благотворительная помощь пожилым людям (15%), участие в экологических проектах (12%), благотворительность в сфере культуры и образования (4%), а также развитие талантов (4%). Примечательно, что молодое поколение наравне с поддержкой детей ставит на первое место помощь животным — этот тренд прослеживается у молодежи до 24 лет. 

Почти половина россиян (46%) считают значимой специальную отметку на объявлениях о товарах и услугах, например «Знак добра» на Авито, которая указывает, что часть средств от продажи пойдет на благотворительность. 16% из них всегда отдают приоритет именно таким предложениям. Более ярко этот тренд проявляется среди россиян с высоким материальным положением: 60% из них обращают внимание на подобные отметки (vs 46% среди остальных). Несколько реже о значимости подобной отметки говорят россияне в возрасте от 45 лет (43% против 48% среди остальных возрастных групп), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга (43% против 46% среди остальных городов).

Треть россиян (32,9%) считает, что искусственный интеллект может быть полезным при развитии социальных механик (ИИ). Респонденты отмечают, что ИИ в перспективе будет объективнее и быстрее находить нуждающихся и эффективнее контролировать процессы. В группе молодежи 18-24 лет этот показатель достигает 51%. Среди тех, кто уже вовлечен в поддержку нуждающихся, эта доля составляет 43% (против 21% среди тех, кто в настоящее время не оказывает помощь другим). 

Главный фактор при выборе благотворительной организации или проекта – это прозрачность и отчетность о том, куда идут средства (важен для 63% опрошенных). Чем старше «помогающий», тем более значимым становится этот критерий: от 52% среди 18–24-летних до 75% в группе 65+ лет.

В топ-5 важных факторов также вошли положительные отзывы о проекте (34%), надежная репутация (31%), ориентированность на конкретный результат (29%) и возможность личного участия в процессе (25%). Для молодежи при выборе благотворительной организации гораздо важнее возможность личного участия  в процессе (31% против 21% среди остальных), удобные инструменты (18% против 13% среди остальных) и участие известных брендов в проекте (15% против 6% среди остальных). 

Опрос был проведен в апреле 2025 года в онлайн-формате, в нем приняли участие 10 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65+ лет из всех федеральных округов России. Вопросы предполагали множественный выбор и открытые ответы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: