Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Что объединяет внутренняя валюта, чат-бот, лекции по кино и сессии стрессоустойчивости

2808
Читать: 4 мин.

 Многообразие вопросов, связанных с повышением вовлеченности персонала и неденежной мотивацией, обсудили на заседании Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров.

«Наш человек зачастую устроен так: когда тебе пообещали, условно говоря, миллион рублей в месяц зарплату, ты умудряешься в своей голове ее потратить на три года вперед. Если у тебя эти деньги отнимают, тогда ты жесточайше демотивирован. В остальных случаях ты в рамках этого бюджета начинаешь существовать еле-еле», – сформулировал проблематику модератор Александр Цыпкин, публицист, консультант по стратегическим коммуникациям; председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциация менеджеров.

Именно поэтому так важна нематериальная мотивация, ведь «мы не воспринимаем деньги как уважение; мы воспринимаем их отсутствие как отсутствие уважения через определенное время после зарплаты», – по образному выражению Александра Цыпкина.

Идею особенной актуальности нематериальной мотивации на сегодняшний момент подтвердили все участники дискуссии.

Татьяна Ковригина, супервайзер департамента устойчивого развития и корпоративной культуры ДРТ, начала с того, что у людей произошла переоценка ценностей, и на первое место вышел баланс работы и жизни. Поэтому выигрывают те организации, которые выстраивают зрелую систему поддержки здоровья и благополучия сотрудников. В таких организациях снижается уровень невыхода на работу в 11 раз, они на 220% чаще достигают своих финансовых показателей и на 540% эффективнее работают с наймом сотрудников. В целом такие «здоровые» компании в 4 раза чаще становятся лидерами рынка. 

«Внедряя методы неденежной мотивации, компания получает стойкий экономический эффект», – подчеркнула Ковригина. 

Какие меры по поддержке сотрудников эффективны уже сегодня? ДРТ организует сессии стрессоустойчивости, волонтерские активности, Mental Health Week, клуб Parents’ Club, встречи по интересам – лекции по искусству, кино, лидерский клуб для женщин и другие инструменты. 

Татьяна Ковригина заглянула и в ближайшее будущее. К 2025 году 75% сотрудников будет состоять из миллениалов и зумеров, которые больше внимания уделяют well-being, для которых комфорт и поддержка находятся в приоритете. 

Вячеслав Золотарев, HR-директор IConText Group, представил практический кейс по геймификации в качестве результативной нематериальной мотивации, к тому же высоко оцененный призами коллег из HR-сферы. 

Суть проекта – система наград для сотрудников компании за систему прогрессирующих достижений. У каждого достижения есть свой нейминг, и оно оплачивается во внутренней валюте – винтиками. Сотрудник может создавать обучающий контент; выступать на профильных конференциях; писать статьи для масс-медиа; участвовать в конкурсе костюмов и прочее. И за эти активности получать награды: мерч, разные сертификаты, которые можно купить на внутреннюю валюту. 

На данный момент 95% сотрудников сделали заказ в корпмагазине; в три раза увеличилось количество статей на внутреннем сайте, в несколько раз –  количество локальных мемов.   «Мы повысили мотивацию персонала», – констатировал Золотарев. 

Полезный инструмент для развития и адаптации в компании «НОРБИТ» – это виртуальный ассистент сотрудника чат-бот Настенька. По словам Ольги Лебидько, руководителя направления внутренних коммуникаций «НОРБИТ», популярность Настеньки растет: на старте проекта летом 2021 году ею пользовались 270 сотрудников, сейчас уже 783 (численность компании в настоящий момент около 1000 человек). С помощью Настеньки сотрудники быстрее адаптируются на новом месте и погружаются в рабочую атмосферу, имеют быстрый доступ к справочной информации, могут уточнить любые вопросы про соцпакет или отпуск, найти нужный контакт или отправить резюме в рамках реферальной программы «Приведи друга». С точки зрения информационной безопасности и защиты данных доступ к внутреннему чат-боту после авторизации имеют только действующие сотрудники. «Мы прикладываем много усилий, чтобы популяризировать Настеньку, сделать ее настоящим бренд-амбассадором внутренних коммуникаций. Например, на 14 февраля  запустили Тиндер для сотрудников, чтобы перезнакомить всех со всеми, а у нас 9 филиалов по всей России и в Республике Беларусь. Среди других инструментов внутрикорпоративной коммуникации, которые мы задействуем в чат-боте,  – квизы, пуши и поздравления, сейчас играем в Тайного Санту», – поделилась Лебидько.

По наблюдениям Виктории Яшиной, директора по организационному развитию электронной торговой площадки «Росэлторг», работа руководителя – ключевая с точки зрения увеличения вовлеченности сотрудников в нематериальную мотивацию. Компания может проводить праздники, открывать кабинеты психолога, но если руководитель поступает таким образом, что сотрудника демотивирует, то вряд ли может идти речь о мотивации. Руководитель должен давать обратную связь, правильно расставлять приоритеты, предоставлять возможность вести задачи самостоятельно. 

Практика работы Яшиной показывает: «Чем больше мы даем возможности говорить сотрудникам о своих идеях, подталкивать их к ее реализации, тем чаще они начинают проявлять инициативу, чаще живут этими задачами, как своими. Они думают: «Это я решил, это принесет результат, это поможет компании». 

Для сотрудников сегодня особенно важны безопасность и стабильность, тогда уровень профессиональной отдачи увеличивается в разы. 

Фото freepik

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: