Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Чем грозит реформа РОП

198
Читать: 3 мин.

В конце февраля в Правительстве РФ прошло совещание у курирующего вице-премьера Виктории Абрамченко по обсуждению откорректированной Концепции дальнейшего развития системы расширенной ответственности производителей (РОП). После 2-х часового обсуждения проекта Концепции РОП вице-премьер отправила документ обратно в Минприроды на доработку, согласование с Центробанком и обсуждение с бизнесом.

Одним из спорных моментов оказался вопрос переноса ответственности за утилизацию с товаропроизводителей на производителей упаковки, инициируемый, в том числе, депутатом Александром Фокиным, который внёс 24 декабря 2019 года на рассмотрение в ГД достаточно спорный законопроект № 869136 – 7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Однако, участники рынка не без основания утверждают, что такая реформа чревата рисками нарушения стройного механизма ответственности товаропроизводителей за вводимую в потребление упаковку. Сейчас факт использования упаковки и необходимость её утилизации взаимосвязан с фактом купли-продажи товара в упаковке и выводом его в обращение.

Представители завода «Пларус», одного из ведущих российских переработчиков ПЭТ-упаковки с 10-летним опытом, видят в законопроекте ряд пробелов. В частности, предлагаемый депутатом новый термин «Упаковка как готовый товар» вносит правовую неопределенность, так как не закреплен действующими нормативно-правовыми актами. Отсутствует чёткое определение, признаки, ограничения, условия, позволяющие достоверно классифицировать подобную упаковку.

«При переносе ответственности на производителя упаковки исключается мотивация товаропроизводителя выпускать свой товар в более экологичной упаковке с использованием рециклингового сырья для получения права применения понижающего коэффициента к нормативу утилизации. В случае переноса ответственности товаропроизводитель будет мотивировать свой выбор исключительно стоимостью упаковки. Вторичная переработка также пострадает – не будет спроса на вторсырьё со стороны основных заказчиков упаковки», – пояснила директор Ассоциации производителей и переработчиков полителентерефталата (АРПЭТ) Наталья Селезнева.

Кроме того, необходимо учитывать, что отечественные производители упаковки также оказываются в дискриминационном положении по сравнению с импортерами. На данный момент импорт упаковки составляет не более 2% от общего объема производимой упаковки на территории РФ. В свою очередь импортеры товаров, ввозят готовый продукт, а не отдельно продукт и упаковку. Исходя из формулировок, предлагаемых Законопроектом, российский производитель упаковки обязан утилизировать (уплатить экологический сбор) из расчета 100% объема первично реализованной упаковки, а импортер товаров обязан утилизировать (уплатить экологический сбор) на основании нормативов установленных Правительством РФ, что составляет в среднем 20% от реализованного товара, на сегодняшний день.

«В мировой практике отсутствуют механизмы исполнения РОП производителями упаковки. Принцип «Производитель товара в упаковке платит», принятый как база для экологического законодательства в общемировой практике, свидетельствует об эффективности данных норм», – подчеркнула Наталья Селезнева.

Необходимо отметить, что большинство представителей бизнес-сообщества открыто выступают против данного законопроекта – крупнейшие товаропроизводители, у которых есть экологические обязательства на транснациональном уровне, переработчики стекла, алюминиевой упаковки, TetraPak, ПЭТ-бутылок, а также крупные компании по обращению с отходами. В отраслевых ассоциациях уверены, что корректировка механизма РОП лишит субъекты РОП стимулов к развитию индустрии по раздельному сбору и переработке отходов.

Пресс-релиз УК ОП «Европласт»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: