Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Человекоцентричности нам всем еще надо учиться»

61
Читать: 3 мин.

Об этом заявил председатель правления Сбербанка Герман Греф, выступая на пленарном заседании Форума решения социальных задач, прошедшем в Москве 2 июня 2022 года.

«Ни одно государство в мире, к сожалению, не является клиентоориентированным. Как и бизнес. Бизнес продуктоцентричен. И человекоцентричности нам всем еще надо учиться, — считает Герман Греф. — Мы в Сбере изучаем не только потребности клиентов, но и то, что называется «клиентский путь»: сколько времени тратит человек на получение услуги, какие это вызывает у него эмоции, насколько он удовлетворен результатом. Это очень долгий и трудный процесс. Но иного способа развиваться нет. Изучение клиентского пути нужно проводить не только бизнесу, но и государству».

Участники форума отметили успехи Сбербанка в адаптации сервисов для нужд людей с инвалидностью. Герман Греф напомнил, что при создании инклюзивной среды компания следует принципу «Ничего для нас без нас». «Клиентский путь» для людей с особенностями здоровья Сбербанк тестирует с помощью костюмов GERT – это технологичные симуляторы различных форм инвалидности и заболеваний.

Руководитель Сбербанка подчеркнул, что для улучшения сервисов компаний и госструктур критически важна отрицательная обратная связь.

С ним согласна и основатель фонда «Вера», руководитель Центра паллиативной медицины Анна Федермессер. «Жалоба – это подарок. Это шанс понять проблему и решать ее. Руководителям предприятий, госструктур стоит использовать эту возможность», — считает руководитель фонда. Она призывает НКО и органы власти не скрывать проблемы, а открыто обсуждать их. В качестве примера она привела Нижегородскую область — губернатор региона Глеб Никитин стремится максимально обнажать проблемы, привлекать для их решения НКО, прессу. И часть проблем решается именно благодаря публичности. «Давайте не создавать симулякры, а признавать реальность, — призывает Анна Федермессер. – НКО – не враг. А те, кто поможет решать проблемы».

А проблем в развитии инклюзивной среды очень много. Их обсуждали эксперты на площадке Лаборатории инклюзивного бизнеса «Открыто для всех», прошедшей в рамках форума. Как следует из исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного для проекта «Открыто для всех» в апреле 2022 года, более половины респондентов с инвалидностью (52%) хотели бы активнее пользоваться услугами сферы досуга, развлечений, каждый третий человек с инвалидностью (36%), который в настоящее время не пользуется отелями, кафе, ресторанами, хотел бы стать их клиентом. Именно эти сферы являются высоко востребованными в случае их адаптации.

При этом половина опрошенных предпринимателей (51%) считает, что прибыль его компании была бы выше, если ее инфраструктура и сервисы были бы полностью адаптированы к потребностям клиентов с инвалидностью. Вместе с тем предприниматели признают низкий уровень информированности о возможности создания инклюзивного бизнеса в своей сфере и отсутствие информации о мерах господдержки.

Комментируя результаты исследования, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева отметила: «Мы видим запрос на развитие инклюзивной тематики, создание инклюзивной среды как со стороны людей с инвалидностью, так и со стороны бизнеса. Предприниматели осознают, что адаптация нужна. Инклюзивность сегодня уже не дань моде. Это норма. И тех, кто это понимает и принимает, становится все больше».

Пресс-релиз

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: