
CDP представила международный климатический рейтинг компаний 2021
Международный проект по раскрытию данных о выбросах парниковых газов Carbon Disclosure Project (CDP) опубликовал результаты независимой оценки российских компаний по показателям климатической деятельности и полученные ими климатические рейтинги.
В год выхода шестого оценочного доклада МГЭИК и COP26 необходимость в трансформационных, срочных и совместных изменениях во всем мире актуальна как никогда. Такие экологические проблемы, как изменение климата, риск нехватки воды и вырубка лесов, взаимосвязаны, и компании должны идти дальше, чтобы управлять ими сообща.
«Экологическая ответственность, социальные инициативы и предотвращение коррупционных действий до сих пор воспринимаются как досадная помеха основному бизнесу, хотя на деле являются его неотъемлемой частью. Фирмы с «грязными портфелями», которые не переходят на стадию пилотирования и разработки климатических стратегий, подвергаются риску неблагоприятного воздействия», – приходят к выводу аналитики CDP.
В этом году 200 компаний попали в список “А” по изменению климата, 24 компании — в список А по сохранению лесов, 118 компаний — в список А по водной безопасности.
Подробная независимая методология CDP по присвоению компаниям климатического рейтинга от А до D учитывает полноту раскрытия сведений, уровень управления экологическими рисками, применение лучших практик в области устойчивого развития, каких требует лидерство в климатической повестке – таких как, к примеру, постановка амбициозных и значимых целей. Компании, которые не раскрывают подобные сведения или предоставляют недостаточные – маркируются рейтингом F.
CDP постоянно совершенствует систему раскрытия информации и оценки в соответствии с потребностями рынка и растущей актуальностью экологических проблем.
Высочайшая оценка в рейтинге — А, самая низкая — F. Средний рейтинг по России оказался ближе к нижней строчке — D.
На оценку компании влияют два фактора: 1) уровень детализации и полноты ответов на вопросы; 2) ее осведомленность об экологических проблемах, методах управления и о собственном прогрессе в отношении изменения климата. Кроме того, климатический отчет компании должен на момент предоставления находиться в публичном доступе.
Цель исследований CDP — помочь экологически ответственным инвесторам выбрать для капиталовложений компании, прилагающие наибольшие усилия для снижения своего экологического следа. А также формировать списки лидеров, на которых могут ориентироваться другие предприятия. Участие в рейтингах добровольное и основано на данных из открытых источников. Ежегодно CDP обрабатывает данные более 6 тысяч компаний по всему миру. Темами исследований, помимо климата, является сохранение леса и водных ресурсов.
В этом году наивысшую оценку по всем показателям получили 14 компаний:
- Danone
- FIRMENICH SA
- FUJI OIL HOLDINGS INC.
- HP Inc
- International Flavors & Fragrances Inc.
- KAO Corporation
- Klabin S/A
- Lenzing AG
- L’Oréal
- Metsä Board Corporation
- Mondi PLC
- Philip Morris International
- Symrise AG
- Unilever plc.
Многие компании не первый год входят в этот почетный рейтинг. Так, уже шестой год подряд L’Oréal получает признание международной экологической некоммерческой организации CDP за исключительные достижения в области корпоративном устойчивом развитии. В очередной раз компания подтвердила свои лидерские позиции по трем ключевым направлениям, которыми занимается CDP: борьба с изменением климата, безопасное пользование водными ресурсами и защита лесов.
L’Oréal — единственная компания, которая шесть лет подряд получает наивысший рейтинг «ААА». В этом году была произведена оценка порядка 12 000 компаний на основе данных анкет, поданных в CDP в 2021 году.
Благодаря принятию эффективных мер по борьбе с изменением климата и защите водных и лесных ресурсов L’Oréal является мировым лидером в области корпоративной экологической политики. Придерживаясь своей стратегии устойчивого развития, до 2030 года группа поставила амбициозные цели в рамках своей программы L’Oréal for the Future с целью организовать свою деятельность с учетом соблюдения сформулированных учеными-экологами планетарных границ, в рамках которых возможно сохранение целостности планеты.
«Поздравляю все компании, которые в этом году получили высший балл», — заявил Пол Симпсон, генеральный директор CDP. — Взять на себя инициативу в области экологической прозрачности и действий, направленных на защиту окружающей среды, — один из наиболее важных шагов, которые могут сделать компании, особенно в год Саммита КС-26 и Шестого оценочного доклада МГЭИК. Масштабы риска для бизнеса, связанного с изменением климата, неконтролируемым использованием водных ресурсов и вырубкой лесов, больше нельзя игнорировать, и мы знаем, что возможности действия значительно превосходят риски бездействия. Инициатива частного сектора имеет важнейшее значение при реализации глобальных задач по созданию углеродно-нейтрального и справедливого мира с заботой об окружающей среде. В списке победителей рейтинга представлены компании, которые стремятся занять успешную позицию в экономике будущего, предпринимая активные действия для этого уже сейчас».
Полный список компаний-победителей рейтинга CDP за этот год доступен по ссылке вместе с другими общедоступными оценками компаний: https: //www.cdp.net/en/companies/companies-scores
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: