CDP представила международный климатический рейтинг компаний
CDP (Carbon Disclosure Project) является наиболее авторитетной некоммерческой организацией, занимающейся оценкой эффективности компаний по экологическим показателям. Ежегодно издаваемый процесс предоставления сведений и оценки CDP во всем мире признан золотым стандартом корпоративной экологической прозрачности. Цель исследований CDP – помочь экологически ответственным инвесторам выбрать для капиталовложений компании, наиболее соответствующие низкоуглеродному тренду.
В 2020 году более 515 инвесторов с активами выше 106 триллионов долларов США и более 150 крупнейших компаний-заказчиков, управляющих средствами в размере 4 трлн долларов США, отправили запрос компаниям раскрыть данные о воздействии на окружающую среду, рисках и возможностях. Оценка эффективности была проведена через платформу CDP.
Участие в рейтингах добровольное и основано на данных из открытых источников. Ежегодно CDP обрабатывает данные тысяч компаний по всему миру. Эксперты считают, что место в рейтинге Carbon Disclosure Project может значительно повлиять на прибыль компании и решения инвесторов на фоне движения мира к низкоуглеродной экономике.
«Экологическая ответственность, социальные инициативы и предотвращение коррупционных действий до сих пор воспринимаются как досадная помеха основному бизнесу, хотя на деле являются его неотъемлемой частью. Фирмы с «грязными портфелями», которые не переходят на стадию пилотирования и разработки климатических стратегий, подвергаются риску неблагоприятного воздействия», – приходят к выводу аналитики CDP.
В этом году 270 компаний попали в список А по изменению климата, 16 компаний – в список А по сохранению лесов, 106 компаний – в список А по водной безопасности.
Подробная независимая методология CDP по присвоению компаниям климатического рейтинга от А до D учитывает полноту раскрытия сведений, уровень управления экологическими рисками, применение лучших практик в области устойчивого развития, каких требует лидерство в климатической повестке – таких как, к примеру, постановка амбициозных и значимых целей. Компании, которые не раскрывают подобные сведения или предоставляют недостаточные – маркируются рейтингом F.
CDP постоянно совершенствует систему раскрытия информации и оценки в соответствии с потребностями рынка и растущей актуальностью экологических проблем.
В 2020 году через CDP было раскрыто более 9 600 компаний – на 14% больше, чем в прошлом году, и на 70% больше, чем во время подписания Парижского соглашения.
Компании, которые получили наивысший рейтинг «ААА» по всем показателям: Danone, FIRMENICH SA, FUJI OIL HOLDINGS INC., HP Inc., KAO Corporation, L’Oréal, Mondi PLC, Philip Morris International, Symrise AG, UPM-Kymmene Corporation.
Из компаний, представленных на российском рынке и прошедших оценку, Essity получила наивысшие баллы за борьбу с вырубкой лесов. Благодаря последовательному внедрению мер Essity удалось повысить экологичность цепочки поставок и запустить производство товаров из более экологичного сырья.
«Мы продолжаем совершенствовать наш бизнес в направлении устойчивого развития, и нам чрезвычайно приятно, что наша работа оценивается на таком высоком уровне. Essity одна из немногих компаний в мире, получивших самую высокую оценку в этой важной сфере. Мы продолжим и дальше работать вместе с нашими поставщиками и клиентами с целью совместного сокращения воздействия на окружающую среду», – говорит Магнус Грот, президент и исполнительный директор компании Essity.
Наивысший балл за снижение воздействия на климат получила Carlsberg Group. Этой оценки группе позволили достичь действия по сокращению углеродного следа и управлению климатическими рисками, вклад компании в развитие низкоуглеродной экономики, которые были оценены по методике CDP.
Кеес`т Харт, президент Carlsberg Group, отметил: «Высокая оценка CDP, данная группе – это признание наших амбициозных целей по снижению углеродного следа и практики прозрачной отчетности, которой мы следуем. Мы работаем в соответствии со стандартами международной инициативы Science Based Targets (Научно обоснованные цели), которые учтены в нашей программе устойчивого развития «Цель 4Ноля: вместе для будущего». Миру необходимо объединение усилий властей, гражданского общества и бизнеса для обеспечения перехода к устойчивому, низкоуглеродному будущему. Наша работа в этой сфере служит примером для других компаний, индустрий и участников нашей цепочки поставок – для декарбонизации их бизнеса и движения к более глобальной цели, которая определена Парижским соглашением по климату как недопущение потепления более чем на 1,5 градуса Цельсия».
Пол Симпсон, генеральный директор CDP: «Мы поздравляем все компании А-рейтинга! Лидерство в обеспечении прозрачности и эффективности деятельности, нацеленной на снижение воздействия на климат – одна из наиболее важных целей для бизнеса, и особенно впечатляюще и ценно, что компании нашли возможность следовать ей в этом году, в условиях пандемии COVID-19. Риски для бизнеса, связанные с изменением климата, сокращением лесов, дефицитом питьевой воды, беспрецедентно высоки, поэтому реализация климатической повестки – это как раз тот случай, когда действовать на опережение гораздо эффективнее, чем бездействовать. Активность бизнеса способна сподвигнуть правительства на более решительные действия, консолидировать усилия для выполнения глобальных целей и сделать устойчивую экономику реальностью. Наш А-лист отмечает те компании, которые готовы обеспечить себе лидерство в экономике будущего, предпринимая активные действия уже сегодня».
С полным списком компаний, вошедших в «Список А» можно ознакомиться по ссылке: https://www.cdp.net/en/companies/companies-scores
Фото – CDP
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: