Благотворительность бизнеса: выбираем между частным и корпоративным фондами
Тема корпоративной благотворительности до сих пор вызывает множество споров. Чем она отличается от корпоративной социальной ответственности? Какие фонды будут появляться быстрее – корпоративные или независимые? Если компания выбирает оператора благотворительности, когда целесообразней создавать корпоративный фонд, а когда работать с имеющимися? Как в благотворительности бизнеса находить баланс интересов собственников, компаний, фондов и благополучателей? Насколько нужно быть прозрачным? Об этом и многом другом шла речь на круглом столе «Благотворительность бизнеса: выбираем между частным и корпоративным фондами», организованном журналом «Бизнес и общество» при поддержке БФ «РЕНОВА» и ОАО «УРАЛСИБ».
Татьяна БАЧИНСКАЯ, главный редактор журнала «Бизнес и общество», представляя результаты экспертного опроса «Корпоративный благотворительный фонд: за и против», отметила, что, говоря о путях развития благотворительности в России и в мире, эксперты дали прогноз на отделение корпоративной благотворительности от т.н. общественной и отметили движение к специализированным фондам, направленным на решение конкретной проблемы.
По мнению Марии ЧЕРТОК, директора CAF Россия, в настоящее время сектор корпоративной благотворительности в России не до конца сформирован. Выступающая отметила такую важную черту российских корпоративных фондов как совмещение интересов собственников и корпораций, что приводит к произвольности выбора приоритетов, непрозрачности. Тема разделения этих интересов должна стать ведущей в ближайшие годы. Г-жа Черток обратила внимание на тенденцию развития корпоративного волонтерства, появившуюся в последние несколько лет как в нашей стране, так и на Западе. Сотрудники, являющиеся одними из важнейших стейкхолдеров, должны быть заинтересованы в благотворительной деятельности своей компании. По поводу создания корпоративных фондов мнение г-жи Черток заключается в том, что применительно к России эта тема пока не очевидна, она называет единственным стимулом к созданию такого фонда в России сверхсознательность компании, и пока экономические условия нашей страны не изменятся, больше корпоративных фондов в России не появится.
Про основные закономерности развития благотворительных фондов в мире рассказала Татьяна ЗАДИРАКО, исполнительный директор United Way – Россия. По ее мнению, корпоративные и частные фонды различаются целеполаганием: при создании корпоративного фонда основными являются цели компании в благотворительной деятельности, а при создании частного – личные цели создателя. Пути же, которые проходят эти фонды в процессе развития, по большей части совпадают: от благотворительности, по запросу через проектную деятельность к устойчивой филантропии. Подробнее.
26 апреля 2011
Портал НКО portal-nko.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: