Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

«Бизнес пока не готов раскрывать информацию о себе»

Так ответил представитель одного из федеральных каналов на вопрос журнала «Бизнес и общество» почему нет телепрограммы о вкладе ответственных компаний в общество?

Чтобы задать вопрос, пришлось с усилиями пробираться в небольшой зал МИА «Россия Сегодня», где проходило обсуждение роли экономической журналистики в продвижении интересов предпринимателей в рамках XX всероссийского форума деловых СМИ на тему «Деловые СМИ: миф или реальность?».

В фойе, где шла трансляция для большинства журналистов, поначалу можно было расслышать основные выступления. «Информационное поле пестрит плохими новостями. Такие новости распространяются в пять раз быстрее. Это связано с нашей витальностью. Потребитель информации ведом страхом, думает, что знания, которые он получает из негативных новостей, могут его уберечь от чего-то, но ведь невозможно жить в стране, где все плохо», ‒ считает главный редактор портала «Капитал страны» Елена Ивкина. Она привела пример подачи альтернативных материалов в рубрике «Узнай, страна!», где еженедельно публикует топ-10 достижений из экономической жизни российских регионов. Редактор убеждена, что эта подборка позитивно влияет на жизнь общества.

Вице-президент корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев, добавил: Что хорошо ‒ мы знаем, а как сделать, чтобы это было еще лучше? Сергей Ломакин, главный редактор региональных программ телекомпании ОТР, уверен, что задача журналиста – возбудить интерес аудитории, рассказывать, например, о государственной программе – национальных проектах через «живые истории» людей. Андрей Галиев предложил проявлять интерес не только к самим национальным проектам, но и к тем сферам, которые ими не затрагиваются, но, по его мнению, могут быть важнее нацпроектов.

Говоря об экономической составляющей медиарынка, руководитель программы Московского центра КарнегиАндрей Колесников, обратил внимание, что с вступление в силу закона об ограничении иностранного капитала в СМИ исчез рынок средств массовой информации и медиаактивов, что серьезно повлияло на способность СМИ привлекать, к примеру, деньги в виде рекламы. «У нас есть совершенно табуированные темы, которые обсуждаются только в Telegram и это ‒ результат действия или бездействия государства, которому следовало бы отойти в сторону, ‒ признал спикер. ‒ Когда государство отходит от рынка СМИ, возникает связь между действительными потребностями аудитории и тем, каким образом на эти потребности могут отвечать средства массовой информации. Они же должны не только нести светлое и доброе, но еще и позволить себе это делать долго, а для этого нужно зарабатывать. Снятие ограничений, которые мешают формированию рынка, кажется принципиально важным.

Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, модератор дискуссииИгорь Потоцкий отметил, что журналистика должна давать возможность аудитории понять реальное положение дел, предлагать изменения, а не просто описывать ситуацию. «В западных СМИ редактор, ведущий рубрику с комментариями пользователей, по значимости стоит сразу после главного издателя. Такой тактики следует придерживаться и российским масс-медиа», ‒ посоветовал спикер.

Главный редактор журнала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская отметила, что если мы хотим жить в счастливой стране и развитом обществе, нельзя продолжать игнорировать тему социальной деятельности компаний, их вклада в развитие территорий и людей, партнерства и филантропии, ведь только совместными усилиями трех секторов при поддержке масс-медиа произойдет смягчение социальной напряженности и решение важных социальных проблем. Модератор заверил, что при Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций в ближайшее время планируется создать специальную секцию по этой теме.

Шум в фойе нарастал, удавалось расслышать отдельные фразы выступающих: «люди боятся задавать сущностные вопросы», «практически не осталось еженедельных журналов», «деньги ушли из этого формата», «изменилась манера потребления». Ясно, что и рынок СМИ, и медиасреда стремительно меняются, идет миграция от рекламной бизнес-модели к контентной, а в центре стоит аудитория. И именно она становится активным игроком как экономических, так и социальных процессов.

Во второй части форума чествовали победителей XXV Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России», его итоги подведены на сайте ТПП РФ ‒ https://tpprf.ru/ru/news/opredeleny-pobediteli-yubileynogo-xxv-vserossiyskogo-konkursa-zhurnalistov-ekonomicheskoe-vozrozhden-i294844/.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: