Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

«Бизнес пока не готов раскрывать информацию о себе»

192
Читать: 3 мин.

Так ответил представитель одного из федеральных каналов на вопрос журнала «Бизнес и общество» почему нет телепрограммы о вкладе ответственных компаний в общество?

Чтобы задать вопрос, пришлось с усилиями пробираться в небольшой зал МИА «Россия Сегодня», где проходило обсуждение роли экономической журналистики в продвижении интересов предпринимателей в рамках XX всероссийского форума деловых СМИ на тему «Деловые СМИ: миф или реальность?».

В фойе, где шла трансляция для большинства журналистов, поначалу можно было расслышать основные выступления. «Информационное поле пестрит плохими новостями. Такие новости распространяются в пять раз быстрее. Это связано с нашей витальностью. Потребитель информации ведом страхом, думает, что знания, которые он получает из негативных новостей, могут его уберечь от чего-то, но ведь невозможно жить в стране, где все плохо», ‒ считает главный редактор портала «Капитал страны» Елена Ивкина. Она привела пример подачи альтернативных материалов в рубрике «Узнай, страна!», где еженедельно публикует топ-10 достижений из экономической жизни российских регионов. Редактор убеждена, что эта подборка позитивно влияет на жизнь общества.

Вице-президент корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев, добавил: Что хорошо ‒ мы знаем, а как сделать, чтобы это было еще лучше? Сергей Ломакин, главный редактор региональных программ телекомпании ОТР, уверен, что задача журналиста – возбудить интерес аудитории, рассказывать, например, о государственной программе – национальных проектах через «живые истории» людей. Андрей Галиев предложил проявлять интерес не только к самим национальным проектам, но и к тем сферам, которые ими не затрагиваются, но, по его мнению, могут быть важнее нацпроектов.

Говоря об экономической составляющей медиарынка, руководитель программы Московского центра КарнегиАндрей Колесников, обратил внимание, что с вступление в силу закона об ограничении иностранного капитала в СМИ исчез рынок средств массовой информации и медиаактивов, что серьезно повлияло на способность СМИ привлекать, к примеру, деньги в виде рекламы. «У нас есть совершенно табуированные темы, которые обсуждаются только в Telegram и это ‒ результат действия или бездействия государства, которому следовало бы отойти в сторону, ‒ признал спикер. ‒ Когда государство отходит от рынка СМИ, возникает связь между действительными потребностями аудитории и тем, каким образом на эти потребности могут отвечать средства массовой информации. Они же должны не только нести светлое и доброе, но еще и позволить себе это делать долго, а для этого нужно зарабатывать. Снятие ограничений, которые мешают формированию рынка, кажется принципиально важным.

Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, модератор дискуссииИгорь Потоцкий отметил, что журналистика должна давать возможность аудитории понять реальное положение дел, предлагать изменения, а не просто описывать ситуацию. «В западных СМИ редактор, ведущий рубрику с комментариями пользователей, по значимости стоит сразу после главного издателя. Такой тактики следует придерживаться и российским масс-медиа», ‒ посоветовал спикер.

Главный редактор журнала «Бизнес и Общество» Татьяна Бачинская отметила, что если мы хотим жить в счастливой стране и развитом обществе, нельзя продолжать игнорировать тему социальной деятельности компаний, их вклада в развитие территорий и людей, партнерства и филантропии, ведь только совместными усилиями трех секторов при поддержке масс-медиа произойдет смягчение социальной напряженности и решение важных социальных проблем. Модератор заверил, что при Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций в ближайшее время планируется создать специальную секцию по этой теме.

Шум в фойе нарастал, удавалось расслышать отдельные фразы выступающих: «люди боятся задавать сущностные вопросы», «практически не осталось еженедельных журналов», «деньги ушли из этого формата», «изменилась манера потребления». Ясно, что и рынок СМИ, и медиасреда стремительно меняются, идет миграция от рекламной бизнес-модели к контентной, а в центре стоит аудитория. И именно она становится активным игроком как экономических, так и социальных процессов.

Во второй части форума чествовали победителей XXV Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России», его итоги подведены на сайте ТПП РФ ‒ https://tpprf.ru/ru/news/opredeleny-pobediteli-yubileynogo-xxv-vserossiyskogo-konkursa-zhurnalistov-ekonomicheskoe-vozrozhden-i294844/.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: