Бизнес и общество в силах сделать «жизнь на ощупь» качественнее
К Международному дню слепоглухих фонд «Со-единение» запустил кампанию «Есть ли жизнь на ощупь». Созданная совместно с агентством Better (by Okkam) социальная реклама фонда на пару секунд погрузит аудиторию в мир людей, которые одновременно не видят и не слышат.
Когда к человеку приходит слепоглухота, у него развивается удивительная чувствительность, а также память. Человек легче учит иностранные языки, по прикосновению к руке другого способен определить его рост и телосложение, даже настроение!
«Более 80% информации мы получаем с помощью слуха и зрения. А если их нет – что остается? Запахи, вкусы, прикосновения. Для слепоглухих людей руки – возможность познавать окружающий мир. Наши подопечные общаются между собой, вкладывая руку в ладонь другого человека, в прямом смысле говорят “рука в руку”. Жизнь тотально слепоглухих людей проходит на ощупь. Нам важно рассказать об этом, чтобы сделать таких людей видимыми», – отметила Наталья Соколова, исполнительный директор фонда «Со-единение».
Несмотря на то что кампания посвящена особо сложной форме инвалидности – слепоглухоте, – она сделана в позитивном ключе. Ее создателям важно было дать почувствовать: жизнь на ощупь есть!
«Еще в аспирантуре, изучая биографию советского философа и педагога Эвальда Васильевича Ильенкова, я был поражен результатами Загорского эксперимента. В ходе этого эксперимента было доказано, что отсутствие зрения и слуха не является непреодолимым препятствием для развития личности и интеллекта. Учащиеся интерната не только освоили школьную программу, но и овладели практическими навыками: столярным делом, шитьем, ремонтом мебели, изготовлением кормушек для птиц. Более того, один из учеников Э.В. Ильенкова – А.В. Суворов, – будучи слепоглухим, смог не только закончить психологический факультет МГУ, но и защитить кандидатскую и докторскую диссертации. Эти истории ярко демонстрируют, какой колоссальный потенциал есть в каждом человеке, независимо от его особенностей. К сожалению, общество не всегда осознает потребности, проблемы и возможности людей с одновременным нарушением слуха и зрения. Наша кампания призвана изменить эту ситуацию. Мы хотим привлечь внимание максимально широкой аудитории к этой важной теме и рассказать о том, что жизнь “на ощупь” есть, и в наших силах помочь сделать ее качественнее», – подчеркнул Владлен Заморский, генеральный директор Better (by Okkam), директор по устойчивому развитию Okkam.
Ключевым визуалом кампании «Есть ли жизнь на ощупь» стал ролик о тонкой грани между миром слепоглухих и зрячеслышащих, он находится на лендинге проекта: touch.so-edinenie.org. Там же ответы на другие часто задаваемые вопросы о слепоглухоте.
Помочь тем, кто живет на ощупь, можно, поддержав проекты «Со-единения» по адресной помощи, сопровождаемому проживанию, реабилитации и т.д. Все инициативы фонда позволяют детям и взрослым с бисенсорными нарушениями жить максимально полноценной жизнью. Настоящий прорывом может стать первая российская линейка нейроимплантов ELVIS, которая потенциально способна вернуть слух и зрение даже тотально слепоглухим людям.
Фото: фонд «Со-единение»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: