Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению

«Бизнес чрезвычайных ситуаций»: #сибирьмыстобой

8 ноября 2019 года известнейшие российские и международные бренды отчитались об итогах первых 100 дней реализации социально-экологической инициативы “Сибирь, мы с тобой!”. Эта программа, объединившая под эгидой Ассоциации менеджеров 10 ведущих российских и глобальных брендов и одно частное лицо, стартовала в августе 2019 года в ответ на собственную благотворительную акцию авиакомпании “Сибирь” и позволила мобилизовать усилия делового сообщества по борьбе с огненной стихией, уничтожавшей первозданные леса и их обитателей в Красноярском крае, Иркутской области, Новосибирской области, Республике Якутия, а также на севере Республики Бурятия и Забайкальского края.

Опорным ресурсным центром для аккумулирования помощи бизнеса и дальнейшего её распределения противопожарным бригадам на местах стала автономная некоммерческая ассоциация “Добровольческий корпус Байкала”. Первые же 3 150 000 рублей, оперативно собранные бизнесом на борьбу с огнём, позволили корпусу приобрести необходимое снаряжение для профессиональных и волонтерских противопожарных подразделений, принимавших участие в тушении лесных пожаров на территории двух лесных заповедников в Республике Бурятия, экипировать ещё 7 добровольческих дружин из других регионов Восточной Сибири, обучить технике пожаротушения и предотвращению распространения огня добровольцев и сотрудников школьных лесничеств, а затем и начать лесовосстановительные работы.

“Для добровольных лесных пожарных Сибири такая поддержка со стороны ведущих российских бизнес-компаний – очень важный сигнал. На фоне изменения климата и, к сожалению, увеличивающихся площадей природных пожаров в нашей стране очень важно поддержать стремление неравнодушных людей защитить природу своего родного края и воспитать такое же по-настоящему патриотическое чувство у подрастающего поколения. От имени добровольцев Сибири я выражаю искреннюю благодарность нашим партнёрам из бизнеса за их живой отклик и инвестиции, по сути, не только в сохранение природы нашей Родины, но и формирование нового, целеустремленного сообщества её защитников”, – заявил Андрей Бородин, командир “Добровольческого корпуса Байкала”, член Общественного экологического совета при Байкальском природоохранном прокуроре.

“Может показаться, что корпоративная социальная ответственность – это тема для научных изысканий и выступлений на академических форумах. Практический результат совместных усилий самых разных компаний доказывает обратное, а ещё убеждает нас в зрелости российского управленческого сообщества. Во всяком случае, его передовой части”, – уточняет Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

“Большие бренды, которые ежедневно взаимодействуют с миллионами людей по всей России, просто не вправе оставаться в стороне от насущных социальных и экологических проблем, которые этих людей беспокоят. Отрадно, что, судя по отклику, который наша инициатива #СибирьМыСТобой получила в социальных сетях, нам всем удалось укрепить веру общества в то, что при грамотном подходе и малыми делами можно решать большие проблемы”, – отметила Ирина Бахтина, вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever.

“Лесные пожары – наша общая беда, поэтому мы присоединились к инициативе “Сибирь, мы с тобой!”. Кризисная ситуация такого масштаба преодолима только объединенными усилиями. “Металлоинвест” развивается на принципах устойчивого развития, а наши волонтёры – сотрудники предприятий компании – участвуют в тушении лесных пожаров, уборке от мусора и благоустройстве заповедных территорий, экопросвещении”, – говорит директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК “Металлоинвест” Юлия Мазанова.

“Наша компания родом из Сибири. Именно в Сибири создан наш бренд “Пять Озёр”, известный сегодня во всём мире. В ситуации, когда первозданная природа родного края оказалась в беде, мы не могли остаться в стороне. С первых же дней продажи нашего нового продукта – водки “Пять Озёр Organic Filtered” (август 2019 года) 1 рубль с каждой проданной бутылки направляется на кампанию российского бизнеса по борьбе с лесными пожарами в Сибири. Это реальная поддержка родного региона в критической ситуации, – подчеркнула Елена Тябутова, генеральный директор “Алкогольной Сибирской Группы”.

“Сибирские пожары стали огромной трагедией не только для нашей страны, но и человечества в целом, поскольку леса – значительная часть “зелёных легких” планеты. Поэтому для нас как социально-ответственного бизнеса было важно не остаться в стороне. В нашем случае, средства на реализацию программы поступили не только от компании, но и сотрудников. Более 200 человек купили лот “Посади дерево в Сибири” в пряничной лавке (наш корпоративный магазин). Эти средства пошли на посадку деревьев в Иркутской области”, – заявила вице-президент по HR и корпоративному маркетингу BIOCAD Александра Глазкова.

“Мы принимаем участие в программе исходя из нашей гражданской и корпоративной позиции. Гражданская заключается в том, что это наши леса и наша страна. Если они в беде, мы должны помочь. Корпоративная же позиция – в том, что как производитель цемента мы ставим амбициозные цели по сокращению выбросов CO2. Предотвращение изменения климата – актуальная задача для большинства компаний и стран мира. Именно поэтому акцию по тушению сибирских пожаров мы поддержали незамедлительно”, – напомнил Максим Гончаров, генеральный директор ЛафаржХолсим Россия.

“Пожары в Сибири этим летом показали, насколько важно обществу, бизнесу и государству объединять усилия для совместного решения экологических проблем в стране. Мы не могли остаться в стороне от трагедии, охватившей регион, хотя и понимаем, что оказание финансовой помощи Добровольческому корпусу Байкала – лишь скромный вклад в сохранение природных ресурсов для наших детей”, – считает Наталья Селезнева, директор департамента маркетинга управляющей компании “Европласт”.

“Бореальные леса Сибири, а также смешанные и широколиственные леса Дальнего Востока России — одна из важнейших экосистем Земли, от сохранности которой во многом зависят экологическая устойчивость и климат нашей планеты. Компания “Делойт” ежегодно отчитывается об исполнении обязательств по снижению выбросов CO₂ в рамках инициативы Science Based Targets (SBT) по всему миру, включая Россию и СНГ. Мы не могли не откликнуться на призыв о помощи в борьбе с лесными пожарами в Сибири и на Дальнем Востоке и рады, что инициатива “Сибирь, мы с тобой!” объединила компании и бренды из самых разных отраслей и еще раз продемонстрировала готовность представителей российского и международного бизнеса общими усилиями сохранять уникальные экосистемы нашей страны”, – подытоживает Павел Боев, региональный менеджер по устойчивому развитию и корпоративной ответственности компании “Делойт” в СНГ.

СПРАВОЧНО: Компании, принимающие участие в реализации программы “Сибирь, мы с тобой!”, ежегодно инвестируют свыше 6 млрд. рублей в трансформацию бизнеса в соответствии с подходами устойчивого развития, повышение качества и системности управленческих решений с точки зрения экологического, социального и этического ведения бизнеса, а также в решение первоочередных экологических и социальных задач в регионах своего присутствия в России.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: