Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Сила сообществ. Как создавать живые комьюнити для бизнеса и не только

319

«В издательстве «Бомбора» вышла книга «Сила сообществ. Как создавать живые комьюнити для бизнеса и не только» Евгения Резницкого и Дарьи Сталь.

В ней рассматривается очень широкий спектр того, что в англоязычной литературе принято называть community: от благотворительных организаций до отделов на предприятии; от литературных клубов до сообществ в соцсетях. Бизнес-сообщества, стартапы или группы людей в рабочем коллективе — лишь часть того, чем занимается комьюнити-менеджмент, причем они подчиняются тем же законам, что и компашка ребят во дворе, решивших поиграть в пиратов.

Крайне важная вещь, с которой авторы начинают свой экскурс, это определение понятий. Мы узнаем, что, собственно, называют сообществом, какие у него определяющие и второстепенные черты, почему одну группу людей можно наречь комьюнити, а другую нет.

Трудно переоценить значение взаимоотношений между участниками сообщества для его развития. Именно работа с этим аспектом во многом является тем самым пресловутым комьюнити-менеджментом, и данная книга уделяют ему особое внимание. Из типа взаимоотношений, из их перспективы и восприятия этих взаимоотношений самими участниками зависит, нужно ли вообще конкретное сообщество, есть ли в нем смысл, есть ли у него будущее.

Авторы учат понимать, существует ли необходимость сообщества для той или иной цели, и учат правильно управлять процессами в нем, чтобы этой цели достичь, и чтобы каждый участник сообщества при том чувствовал свою причастность.

Авторы книги

  • рассматривают классические ошибки лидеров комьюнити, удачные и неудачные кейсы,
  • и объясняют, как анализировать статистику сообщества.
  • Они подсказывают множество ресурсов для изучения метрики по сообществам, как онлайновых, так и оффлайновых;
  • оценивают плюсы и минусы разных социальных сетей с точки зрения комьюнити-менеджмента;
  • учат распределять бюджет, если таковой подразумевается;
  • ссылаются на множество западных исследований и моделей сообществ, доказавших свою эффективность как в бизнесе и маркетинге, так и в некоммерческих активностях.

Если хотите узнать, как измерить степень доверия в коллективе, что такое индекс чувства сообщества и почему в рабочих чатах стоит разрешать флуд, текст этой книги точно для вас. Здесь даже рассмотрена интереснейшая в том числе с психологической точки зрения тема создания ритуалов внутри сообщества, их важности для чувства единения людей.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: