Рекомендации для торговых сетей и служб доставки продуктов питания
ГК ЭкоЛайн совместно с ассоциацией Раздельный сбор и Российским отделением Greenpeace выпустили рекомендации для торговых сетей и служб доставки продуктов питания. Документ сделан в формате методички и должен помочь бизнесу принимать верные упаковочные решения, чтобы в дальнейшем сократить производство и использование неперерабатываемой тары. Это поможет увеличить процент выборки вторсырья на сортировочных предприятиях, наладить его эффективную утилизацию и сократить захоронение неликвидных фракций на полигонах.
Сборник объединяет предложения по сокращению номенклатуры (видов) упаковки, необходимости ее унификации, выбору материалов с устойчивой цепочкой переработки, отказу от лишних пакетов, пленки, подложек и контейнеров в магазинах и при доставке еды и т.п. В рекомендациях не только рассказывается о видах правильной упаковки, но и содержится предостережение от псевдоэкологичных маркетинговых решений.
Отдельные производители, ритейлеры и службы доставки еды уже понимают необходимость изменений. Ответственные бизнесмены ищут возможности сделать упаковку «эко-френдли», но без должной экспертизы часто совершают ошибки, выбирая неэкологичные и даже опасные решения. Среди них, например, тренд на биоразложение.
Сегодня в среднем один россиянин производит 350 кг ТКО в год, и этот показатель растет на 3 % ежегодно. Полигоны в России занимают 4 млн гектаров, что сопоставимо с площадью Швейцарии или Нидерландов. По приблизительным оценкам на них скопилось 43 млрд тонн промышленных и бытовых отходов. 16 % россиян озабочены ростом количества мусорных полигонов.
В середине 2020 года группа ЭкоЛайн провела исследование морфологии отходов в 50 районах Москвы, где проживает около 4 млн человек. Исследование показало, что 80-90 % содержимого контейнеров для вторсырья составляет упаковка. 55 % этой упаковки изготовлено из пластика, и половина этой пластиковой упаковки не подлежит переработке по различным причинам. Такие отходы, даже раздельно собранные, отправляются на захоронение. Для решения этой проблемы предприятиям торговли и доставки продуктов питания нужно объединить усилия и изменить подход к выбору упаковочных решений. Верное понимание термина «экологичная упаковка» необходимо для каждого образователя отходов.
Многие российские и международные компании уже реализуют различные программы, направленные на повышение процента перерабатываемой упаковки в своем ассортименте. ГК “Эколайн” видит свою задачу в том, чтобы придать этим усилиям единый вектор и создать общее пространство для обсуждения и выработки общих эффективных подходов. Решить мусорную проблему можно только сообща.
Скачать рекомендации можно по ссылке – https://drive.google.com/…/1ZztU_v…/view
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: