Оставь свой след. Как построить компанию, которая меняет мир к лучшему
Блейк Майкоски. Оставь свой след. Как построить компанию, которая меняет мир к лучшему
Редакция благодарит издательство “Манн, Иванов и Фербер” за сотрудничество.
Автор – основатель обувного бренда TOMS Блейк МАЙКОСКИ. Эта компания знает, как получить прибыль и умеет творить добро. TOMS знаменита не только своей обувью, но и тем, что за каждую проданную пару она дарит другую пару детям бесплатно.
В своей книге Блейк рассказывает об истории создания TOMS, о прочих примерах бизнеса со смыслом и размышляет об общей философии делового мира. Именно поэтому книга рекомендована для тех, кто хочет организовать нечто большее, чем просто прибыльное производство. Для тех, кто стремится делать свое дело и воплощать чужие мечты. Для тех, кто верит, что «рука дающего не оскудеет». С одной стороны, книга уникальна – ведь она помогает преобразовать собственную жизнь и улучшить чужую. С другой стороны, книгу Блейка можно сравнить с такими произведениями, как: «Rework» или «Доставляя счастье».
Важным условием контракта на издание этого произведения было ее участие в программе OneforOne. Принцип программы прост: с каждой проданной книги Блейка Майкоски в благотворительные фонды для больных детей и сирот будет передана одна детская (специально изданная для этого проекта).
В отрывке Блейк Майкоски рассказывает о том, как столкнувшись в Аргентине с проблемой детей, лишенных обуви, он решил создать бизнес, творящий благо.
«Я хотел как-то помочь. Но как? Первой пришла в голову мысль об организации собственного благотворительного фонда. Но вместо того чтобы просить людей пожертвовать обувь, я бы попросил свою семью и друзей жертвовать деньги, на которые я смог бы регулярно покупать для детей обувь нужного размера. Однако эта схема действует только до тех пор, пока мне перечисляют деньги. У меня большая семья и много друзей, но я понимал, что этого надолго не хватит. И что потом? Что произойдет с теми, кто надеялся на меня, на то, что я раздобуду обувь? Этим детям нужно куда больше, чем нерегулярные пожертвования, — им постоянно нужна новая, надежная обувь.
Затем я задумался о том, что у меня и так получалось — бизнес, предпринимательство. Я провел предыдущие десять лет, запуская новые бизнес-проекты, творчески решавшие разные проблемы: от доставки чистого белья студентам до организации кабельного телеканала, транслирующего только реалити-шоу, или онлайн-курсов для подростков, начинающих водить. Тут меня осенило: почему бы не организовать прибыльный бизнес, который позволит обеспечивать детей башмаками? Почему бы не придумать решение, гарантирующее, что обувь будет поступать постоянно, а не только тогда, когда добрые люди смогут или захотят помочь? Иными словами, решить проблему могла бы не благотворительность, а бизнес.
Я воспрянул духом и поделился своими планами с Алехо, моим тренером по поло и другом: «Я организую обувную компанию, которая будет выпускать новый вид альпаргаты. Продав одну пару, вторую я буду отправлять ребенку, который в ней нуждается. Никаких сложных процентов и схем». Концепция была проста — продаю пару сегодня, отдаю пару завтра. Чувствовалось, что я на правильном пути, несмотря на отсутствие опыта и связей в обувном производстве…».
Интервью с Блейком – http://www.youtube.com/watch?v=tZ17pIV3838&feature=share
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: