Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Как PGM-подход повышает прозрачность грантовых процедур и культуру сотрудничества

204

Центр развития филантропии Благотворительного фонда Владимира Потанина представляет дайджест «Партисипаторный грантмейкинг. Культура соучастного распределения грантов».

Автор дайджеста – руководитель проектного офиса «Центр управления соци­альных инвестиций GrantRafting», эксперт в сфере благотворительности и социаль­ных инвестиций Эльвира Алейниченко.

Из предисловия Центра развития филантропии Благотворительного фонда Владимира Потанина:

Сфера филантропии в России претерпевает постоянную трансформацию вслед за стремительно меняющимся миром. Изменения происходят в обществе, в некоммерческом секторе, в государственной политике в области взаимодействия с населением и с некоммерческими организациями, представляющими интересы различных целевых аудиторий.

Во все сферы жизни, связанные с управлением, все больше проникают партисипаторные технологии, основанные на соучастии разных заинтересованных сторон (от англ. participatory — совместный, коллегиальный). Партисипаторность может не только носить неформальный характер, но и приобретать институциональные формы. Соучастный подход все активнее применяют государственные структуры, принимая во внимание, что без внедрения партнерских, доверительных отношений между государством и гражданским обществом не может быть ни благополучного общества, ни сильного государства.

В некоммерческом секторе мы используем термин «партисипаторный грантмейкинг» или «PGM-подход» (от англ. participatory grantmaking или PGM), что подразумевает соучастное распределение финансовой помощи. Это глобальный тренд на повышение прозрачности грантовых процедур и культуры сотрудничества. Многие крупные российские грантодающие фонды в той или иной мере используют этот подход, понимая, что привлечение к распределению грантов доноров, экспертов, самих благополучателей и других стейкхолдеров в конечном счете приводит к более эффективным решениям социальных проблем.

Однако внедрение партисипаторного грантмейкинга в небольшие фонды и организации может оказаться непростым делом, поскольку перестройка внутренних процессов требует определенной зрелости, смелости и времени. При этом на пути к подлинной открытости сохраняется много барьеров: риск конфликта интересов в грантодающих фондах, сложности в реорганизации процессов и в применении совещательного принципа, отсутствие единого представления о показателях и способах подтверждения социальных результатов, а также многое другое.

За последние 30 лет российские грантодающие организации накопили достаточный опыт конструктивного взаимодействия с разными целевыми группами. И для многих путь к совместному распределению грантов может начинаться с таких видов совместной деятельности, как, например, соучастное проектирование грантовых программ или приглашение заинтересованных сторон к участию в различных консультативных и управляющих органах. В любом случае изучение этого подхода заложит хорошую основу для развития культуры соучастия в некоммерческом секторе.

Этот дайджест мы подготовили в первую очередь для представителей грантодающих организаций, но также и для широкого круга некоммерческих организаций, заинтересованных в изучении и внедрении практик соучастной деятельности. В нем подробным образом рассматриваются все плюсы и минусы партисипаторного грантмейкинга, приводятся российские и зарубежные кейсы.

В дайджесте рассматриваются основные принципы партисипаторного грантмейкинга, преимущества и ограничения этого подхода, рекомендации по его внедрению и различные модели соучастного распределения грантов. В качестве примеров рассматриваются как зарубежные кейсы, так и практики российских грантодающих организаций. Материал подготовлен в первую очередь для представителей грантодающих организаций, но также и для широкого кру­га некоммерческих организаций, заинтере­сованных в изучении и внедрении практик соучастной деятельности.

Скачать пособие можно здесь.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: