Подписка на новости

* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Добровольный национальный обзор

Настоящий добровольный национальный обзор (ДНО) подготовлен с целью определения текущего положения России на пути к достижению Целей устойчивого развития (ЦУР), зафиксированных в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка‐2030).

При подготовке обзора было выявлено, что большинство целей и задач устойчивого развития уже в той или иной мере заложено в основные стратегические и программные документы, принятые в России. Большое значение для достижения ЦУР имеет участие гражданского общества, бизнеса, неправительственных организаций, волонтеров и научного сообщества.

По каждой ЦУР Россия в последние годы показывала позитивные результаты. Среди наиболее успешных можно выделить ЦУР 1 «Ликвидация нищеты», ЦУР 4 «Качественное образование», ЦУР 8 «Достойная работа и экономический рост». В то же время сохраняются задачи, решение которых требует активизации совместных усилий государства, бизнеса и общества.

Все ЦУР взаимосвязаны. Меры, реализуемые для достижения одной из ЦУР, неизбежно оказывают влияние на достижение других ЦУР. Развитие цифровой экономики и телекоммуникационной инфраструктуры, например, оказывает влияние на сокращение неравенства, а также такие ЦУР, как, например, ЦУР 3 «Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте» и ЦУР 4 «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех», ЦУР 8 «Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех». Примеры взаимосвязей представлены в главах ДНО, посвященных отдельным ЦУР.

Цели устойчивого развития все прочнее интегрируются в политику Российской Федерации. Это выражается как во включении в стратегические и программные документы страны отдельных целей и задач в логике устойчивого развития, а также некоторых показателей, отражающий степень их достижения, так и в формировании полноценной системы статистического учета показателей ЦУР для их мониторинга.

Данный Добровольный национальный обзор является первым опытом комплексной оценки состояния и прогресса достижения Целей устойчивого развития в Российской Федерации.

Задачи Обзора:

• провести оценку задействованных институциональных механизмов реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестки-2030) в России на предмет их эффективности и достаточности, а также существующего распределения функций в процессе реализации ЦУР;
• проанализировать степень внедрения ЦУР в национальные стратегические и программные документы;
• оценить текущее состояние и прогресс в области достижения ЦУР и выявить ключевые успехи и вызовы в достижении ЦУР в России;
• содействовать повышению осведомленности населения о реализации ЦУР и укреплению партнерства органов власти, бизнеса, объединений гражданского общества, научного сообщества в ходе имплементации ЦУР на национальном уровне.

Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Благодаря социальной направленности политики Россия достигает значительных успехов в осуществлении базового принципа Повестики-2030 «не оставить никого позади». Так, этот принцип лежит в основе проводимой в стране политики по обеспечению доступа населения к социально-экономической, политической и другим сферам жизни. В России на уровне регионов действуют квоты для приема на работу лиц с ограниченными возможностями здоровья (от 2 до 4%). Также позитивное влияние оказывает развитие цифровых технологий и расширение доступности телемедицины, электронного образования, возможностей для трудоустройства (в том числе удаленного).

Цифровые технологии при этом оказывают влияние не только на социальное направление, но и на сферы экономики и экологии. В частности, например, за счет перевода государственных услуг в электронный вид упрощается процесс подключения бизнеса к электрическим сетям. Также осуществлен перевод государственных услуг для населения в электронный вид, создан специальный портал «Госуслуги» в сети Интернет. По итогам 2019 года через портал было оказано 152 млн услуг, что в 2,5 раза больше показателя 2018 года. Удовлетворенность граждан качеством госуслуг при этом выросла с 75,5 % в 2012 году до 90 % в 2018 году.

Из-за огромной площади территории и неравномерного распределения населения (от 0,1 чел. на 1 кв. км до 4,9 тыс. чел. на 1 кв. км) большое внимание в России уделяется развитию инфраструктуры, транспортной системы. Это играет системообразующую роль для развития по ряду направлений (промышленность, сельское хозяйство, экономические, социальные и информационные связи между различными регионами).

Одним из важнейших событий в рамках глобальных усилий по борьбе с изменением климата стало принятие Российской Федерацией Парижского соглашения в 2019 году. Полноценное участие нашей страны в Парижском соглашении в дополнение к уже действующим международным механизмам (в том числе на уровне Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН), ПРООН, Всемирной метеорологической организации (ВМО)) имеет перспективы стать дополнительным катализатором снижения углеродоемкости и повышения энергетической эффективности национальной экономики, что будет способствовать достижению Целей устойчивого развития в мировом масштабе.

В 2020 году Российская Федерация приняла Кигалийскую поправку к Монреальскому протоколу, что будет способствовать выполнению международных обязательств по климату посредством значительного сокращения потребления сверхпарниковых газов.

Основная часть настоящего обзора разделена на 17 глав (по одной главе на каждую из ЦУР). В каждой из глав приводится описание достигнутых в России результатов на пути к достижению соответствующей ЦУР и конкретных механизмов, которые этому способствовали. При этом также рассматривалась взаимосвязь отдельных ЦУР. Применительно к каждой из ЦУР выделены перспективы достижения Целей, то есть стоящие перед Российской Федерацией задачи и пути их решения.

Координация подготовки Добровольного национального обзора, а также организация экспертных обсуждений, выработка основных тезисов и свод ДНО осуществлялись Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации (далее— Аналитический центр). Для наполнения ДНО были созданы 17 тематических рабочих групп (далее — ТРГ), по одной ТРГ для каждой Цели устойчивого развития.

В состав ТРГ вошли представители федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов муниципального самоуправления (в том числе через соответствующие объединения), Центрального банка Российской Федерации, Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, институтов развития, объединений гражданского общества, исследовательских организаций, бизнес-сообщества (союзов и ассоциаций предприятий, а также отдельных компаний). Всего при формировании ТРГ было задействовано более 450 организаций и частных лиц, экспертов со всей России. В непосредственной подготовке ДНО приняли участие более 200 экспертов и свыше 100 организаций, в том числе от бизнеса, гражданского общества, научных и государственных учреждений.

Перечень ключевых партнеров представлен в разделе «Организации, принимавшие участие в подготовке Добровольного национального обзора» в конце ДНО. В рамках ТРГ проводились работы по сбору и систематизации материалов, а также по формированию проектов информационных материалов о прогрессе в достижении Целей устойчивого развития в стране для их последующего включения в ДНО. Кроме того, проекты глав ДНО, а также проект самого ДНО прошли через серию открытых публичных экспертных обсуждений. Федеральной службой государственной статистики, на которую возложены в том числе полномочия по формированию официальной статистической информации по показателям достижения ЦУР в Российской Федерации, были представлены статистические данные и подготовлено статистическое приложение к ДНО, включающее отдельные показатели достижения ЦУР в России. Полный набор данных, характеризующих достижение ЦУР в стране, представлен на веб-портале Федеральной службы государственной статистики в подразделе «Цели устойчивого развития». При подготовке ДНО применялись также официальные данные государственной и ведомственной статистики, данные институтов развития и исследовательских организаций, участвующих в подготовке ДНО.

С полным обзором можно ознакомиться по ссылке.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: