Бизнес и благотворительность: местный опыт, партнерства и возможности
В буклете «Бизнес и благотворительность: местный опыт, партнерства и возможности» описаны различные примеры участия компаний в благотворительности. Представленный опыт и возможности снимут ряд вопросов и помогут владельцам бизнеса понять, где найти надежных партнеров и сделать первые шаги в благотворительной помощи.
Сборник подготовлен региональной благотворительной общественной организацией «Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» в рамках проекта «Корпоративная социальная ответственность компаний для устойчивого развития местных сообществ и обеспечение прав социально незащищенных групп на Северо-Западе России».
Автор-составитель – Лия Сидлина, эксперт и консультант по корпоративной социальной ответственности, филантропии и коммуникациям, ведущий эксперт Центра инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ (Москва).
Нужно ли бизнесу поддерживать благотворительные проекты? Сегодня такой вопрос уже не стоит перед большей частью компаний. Практика социальных инвестиций на территориях присутствия больших и маленьких компаний растет. От проектов по поддержке своих сотрудников компании перешли к проектам по поддержке местных сообществ и экологическим инициативам.
Так как именно от местных сообществ, их благополучия и комфортной жизни, а следовательно покупательной способности, зависит будущее бизнеса. А если речь идет о маленьком бизнесе в небольшом городе, то такая помощь является еще и вкладом в благополучие своих детей и внуков, той социальной среды, в которой они будут расти и развиваться.
Каждая компания подходит к выбору направлений помощи по-разному. Но тенденции последних лет, аособенно пандемия коронавируса, показали,что проще, надежнее и эффективнее проблемы решаются в партнерстве бизнеса и некоммерческих организаций (благотворительных фондов, ресурсных центров, общественных организаций). Пришло понимание, что именно некоммерческие организации, работающие с благополучателями напрямую и много лет, хорошо знают их нужды, имеют постоянно пополняемую базу тех, кому помощь действительно требуется. Это исключает мошеннические схемы и нецелевое использование средств.
Сомневаетесь в выборе некоммерческого партнера? Надежность организации всегда можно проверить на открытых ресурсах Добро mail.ru, Благо.ру, Нужна Помощь.ру. Представленные на данных ресурсах благотворительные организации проходят обязательный аудит, предоставляют отчеты о полученных средствах. Работая с такими организациями, можно быть уверенным в том, что все пожертвованные средства пойдут на решение конкретной проблемы. Это то, чего, к сожалению, нельзя гарантировать в случае, если поддавшись эмоциям денежные средства переводятся на личные карты получателя.
Что главное для благополучателя? Почти всегда это не разовая, а системная помощь, так как проблемы бедности, сиротства или одинокой старости не решить одной акцией. Тем и ценна помощь бизнеса, что поддержка благотворительных инициатив может быть встроена в процессы компании и становится таким же направлением деятельности, только приносящим не денежную прибыль, а нечто более ценное.
Многие компании на пути к благотворительной помощи останавливает именно вопрос бюджета. Как взять на себя ответственность, не будучи уверенным, что прибыль бизнеса будет стабильна? И здесь снова на помощь приходят некоммерческие организации, так как именно они смогут рассказать о том, что помощь может быть выражена не только в деньгах, но и в бесплатных услугах, предоставлении помещений или транспорта,освещении информации в прессе, интеллектуальном волонтерстве и т.д.
Скачать буклет можно по ссылке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: