Достижение баланса: прагматичный взгляд на экологическую ответственность бизнеса
Balancing Green: When to Embrace Sustainability in a Business
Автор – Йосси Шеффи – профессор кафедры инженерных систем Массачусетского технологического института (MIT), директор Центра транспортировки и логистики того же института. Всемирно признанный специалист по управлению цепочками поставок, консультирующий крупнейшие мировые компании
Эксперт по бизнес-стратегии предлагает прагматичное представление о том, как компании любого размера балансируют между соблюдением требований к рентабельности и занятости с устойчивым развитием.
Будучи серийным предпринимателем в области логистики и директором Центра транспорта и логистики MIT, Шефи много времени думал о том, как работают сложные сети людей, продуктов и транспортных средств. В книге «Балансирование зелёным: когда следует внедрять устойчивое развитие в бизнесе (а когда нет»), Шефи привносит эту перспективу в развитие корпоративной ответственности, анализируя проблемы и преимущества «зеленого» в многослойном глобальном мире экономики.
Требования к компаниям и стрессы только растут, поскольку руководители сталкиваются с множеством конкурирующих бизнес-целей. Стейкхолдеры заинтересованы в корпоративных доходах, рабочих местах, росте бизнеса и экологической устойчивости. В этой книге эксперт по бизнес-стратегии Йосси Шефи предлагает прагматичный взгляд на то, как компании всех размеров – от Coca Cola и Siemens до «Волшебного мыла» и Патагонии доктора Броннера – ориентируются на эти конкурирующие цели. Опираясь на обширные интервью с более чем 250 руководителями, Шефи исследует проблемы, решения и последствия баланса традиционных бизнес-целей с устойчивостью.
Шефи утверждает, что личное мнение руководителей предприятий по вопросам экологической устойчивости не имеет значения. Деловые преимущества экологической устойчивости основаны на том факте, что даже самые ярые скептики в области изменений климата в C-Suite (топ-менеджеры) сталкиваются с затратами на природные ресурсы, проблемами с общественностью, бременем регулирования и экологичным потребительским сегментом. Шефи представляет три основных бизнес-обоснования для усилий по обеспечению устойчивости корпораций: сокращение расходов, снижение рисков и достижение роста.
Для компаний устойчивость – это не просто «прибыль любой ценой», а более тонкая проблема одних людей против других – тех, кто ищет работу и недорогие товары, и тех, кто ищет первозданную среду.
Книга призвана помочь компаниям совместить эти противоречивые мотивы с пользой и для экономического роста, и для экологической устойчивости.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: