Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Always запускает новую социальную программу

395
Читать: 4 мин.

В марте 2020 года бренд Always запускает социальную кампанию «Месячные #ЭтоНеСтыдно», призванную преодолеть замалчивание и стыд в отношении темы менструации, и тем самым помочь девочкам-подросткам сохранить уверенность в себе. Вместе с Дарьей Клюкиной и командой экспертов в области психологии и гинекологии ведущий бренд женской гигиены в составе P&G начнет диалог с обществом на табуированную тему и проведет образовательную кампанию для девочек-подростков и их родителей.

Результаты исследования «Левада-Центра» и Glocalities показали, что тема месячных в России до сих пор остается под запретом. Взрослые стесняются обсуждать эту часть жизни, а девочки-подростки страдают от ложного стыда и теряют уверенность в себе.

На платформе Devchat.ru кандидат психологических наук и эксперт бренда Always Лариса Суркова поделится советами с подростками и взрослыми на тему отношения к месячным. Также в рамках кампании «Месячные #ЭтоНеСтыдно» бренд организует бесплатные консультации с психологами или гинекологами, на которых девушки смогут задать все волнующие их вопросы о месячном и половом созревании.

Лицом социального проекта стала модель, блогер и посол бренда Always Дарья Клюкина. В интернете, социальных сетях и магазинах будет реализована кампания #ЭтоНеСтыдно, в рамках которой Дарья призовет общество открыто говорить о месячных.

В России тема менструации всегда считалась закрытой

Статистика показывает, что 75% россиян не одобряют открытое обсуждение месячных.

Около половины опрошенных женщин когда-либо пытались скрыть от окружающих, что у них месячные, а 35% полагают, что это следует делать, чтобы не портить красивый, женственный образ. При этом половине опрошенных менструация мешает заниматься привычными делами, а треть избегает в это время любой физической активности.

Часто к этому приводят сложности в отношениях с родителями, которые избегают обсуждения месячных со своими детьми, потому что им самим сложно говорить на эту тему. 40% матерей и 53% отцов не знают, как начать и вести разговор о менструации со своими детьми. 34% женщин и 46% мужчин надеются, что им и не придется этого делать, поскольку просвещением займется школа.

Как замалчивание отражается на девочках: отчуждение, непонимание, насмешки

Ко всем проблемам пубертатного периода добавляются сложности, связанные с началом менструации, — физиологические и психологические. Каждая третья девочка чувствует себя неловко и смущено, когда у нее начинаются месячные. Среди девочек-подростков, отметивших снижение уверенности в себе во время начала менструации, 60% признаются, что стали острее ощущать непонимание и насмешки окружающих, приводящие к частой грусти и попыткам избегать общения. Своей историей столкновения с подростковым буллингом делится посол бренда Always Даша Клюкина в аккаунте Instagram.

«Когда я была подростком, никто не говорил с нами о месячных. Эта тема всегда считалась табу в нашем обществе. Именно поэтому вместе с Always мы призываем начать говорить о месячных открыто. Если мы молчим, то девочки и мальчики начинают думать, что в менструации есть что-то стыдное, а это не так», — делится в ролике Даша.

Как улучшить ситуацию: информировать, разговаривать, поддерживать

26% девушек считают, что у них было недостаточно знаний, когда начались первые месячные. Больше половины не чувствовали себя комфортно, чтобы рассказать кому-то об этом, при этом 49% признают, что хотели бы больше поддержки и заботы в этот период.

Психолог Лариса Суркова, кандидат психологических наук, эксперт Always: «К чему может привести замалчивание темы месячных? К психологической травме, которая повлияет на самооценку девочки и ее подачу себя в обществе, снизит уверенность в себе. Если однажды во время менструации над девушкой-подростком посмеялись, сказали ей что-то гадкое — вполне возможно, что каждый месяц она будет стараться пересидеть эти дни дома или одеваться в темную одежду и избегать больших компаний. Это, безусловно, скажется на качестве жизни. Поэтому давайте постараемся поддерживать девочек и помогать им сохранять уверенность в себе».

Опрос общественного мнения показал, что больше трети девочек почувствуют себя увереннее, если люди будут говорить о месячных открыто, 41% станет проще обратиться за помощью, а каждой четвертой девочке будет легче справляться с ежедневными делами, если она не будет испытывать чувство стыда, за то, что у нее месячные.

Стремясь изменить ситуацию в обществе, Always ориентируется в первую очередь на молодежь. Бренд запускает в России социальную кампанию «Месячные #ЭтоНеСтыдно», чтобы поддерживать девочек и помогать им сохранять уверенность в период взросления.

Это не первый социальный проект Always в поддержку девушек в России. Ранее бренд проводил кампанию «Как девчонка», призывая не бросать занятия спортом и укреплять уверенность в себе. В школах бренд много лет проводит образовательные лекции о периоде взросления для девочек 12-13 лет.

На специально разработанной образовательной платформе Devchat.ru Always советует девочкам, их родителям и друзьям делать повседневные шаги по преодолению ложного стыда и замалчивания темы менструации. В статьях и видеороликах на сайте эксперты бренда делятся информацией о проблемах пубертатного периода и способах их преодоления. Также любой желающий может получить консультацию психолога или гинеколога, купив упаковку Always и зарегистрировав чек на сайте pgbonus.ru.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: