Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

82% покупателей батареек заинтересованы в их сдаче на утилизацию, 17% сдают

380
Читать: 3 мин.

По данным проведенного «М.Видео-Эльдорадо» опроса, 82% россиян заинтересованы в сдаче компактных элементов питания на утилизацию и наличии у ритейлеров соответствующих программ. При этом годом ранее только три четверти покупателей знали о токсичном влиянии захоронения батареек и интересовались программами утилизации.

Онлайн-анкетирование 18 000 совершеннолетних россиян провела группа  «М.Видео-Эльдорадо» с 12 мая по 12 июня  2023 года. Наибольшую вовлеченность в решение экологической проблемы с утилизацией батареек, по данным опроса, демонстрируют миллениалы, а наименьшую – россияне в возрасте от 60 лет. Кроме того, женщины внимательнее мужчин относятся к вопросам сохранения окружающей среды.

Около 47% опрошенных россиян знают о наличии программ по сбору батареек, а 17% сдавали их хотя бы однажды. Так, в первом полугодии покупатели «М.Видео» и «Эльдорадо» сдали на экологичную переработку около 2 млн батареек, увеличив объемы почти на 30% в годовом сопоставлении. Особенно активными в этом отношении оказались жители Москвы, Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Казани.

«“М.Видео-Эльдорадо” создала крупнейшую в России инфраструктуру по сбору батареек – покупатели могут бесплатно и без покупок принести батарейки в любой ближайший магазин по всей стране. В проекте участвуют крупнейшие российские заводы – “Мегаполисресурс” и “Национальная экологическая компания” (НЭК), для которых мы являемся крупнейшим поставщиком устаревших элементов питания. В результате нашей кропотливой работы с высокотехнологичными российскими предприятиями захоронению с предварительным безопасным термическим обезвреживанием подлежит всего несколько процентов от полученного сырья, тогда как каждая брошенная батарейка приводит к отравлению почвы до 20 м². По данным Минприроды, в России ежегодно потребляется 1 млрд батареек или 20 тысяч тонн. При этом с 2019 года объемы сбора пришедших в негодность элементов питания выросли более чем в 6 раз и продолжают увеличиваться благодаря развитию партнерства между ключевыми участниками рынка потребительской электроники», – рассказала руководитель экологических проектов в рознице группы «М.Видео-Эльдорадо» Оксана Платонова.

Росту темпов утилизации в целом способствует тренд на осознанный образ жизни, просветительские программы, постоянное совершенствование и расширение вариантов сбора техники и батареек в федеральном масштабе.

«Согласно нашей статистике, 98% поступающих батареек – марганцево-цинковые (солевые и щелочные). При их переработке мы получаем цветные и черные металлы, концентрат цветных металлов, которые затем повторно запускаются в производственный цикл, – сообщил управляющий партнер компании НЭК Александр Климов. – Главной ценностью является концентрат цветных металлов в виде порошка, извлекаемый из батареек. Из него мы получаем два основных продукта – оксид цинка и тетраоксид марганца. Оксид цинка используется на различных предприятиях в качестве защиты металлических изделий от коррозии. Тетраоксид марганца – это пигмент, который применяется в процессе изготовления керамических изделий. Черные и цветные металлы направляются на крупнейшие сталелитейные предприятия, которые снабжают металлом самые разнообразные сферы».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: