82% покупателей батареек заинтересованы в их сдаче на утилизацию, 17% сдают
По данным проведенного «М.Видео-Эльдорадо» опроса, 82% россиян заинтересованы в сдаче компактных элементов питания на утилизацию и наличии у ритейлеров соответствующих программ. При этом годом ранее только три четверти покупателей знали о токсичном влиянии захоронения батареек и интересовались программами утилизации.
Онлайн-анкетирование 18 000 совершеннолетних россиян провела группа «М.Видео-Эльдорадо» с 12 мая по 12 июня 2023 года. Наибольшую вовлеченность в решение экологической проблемы с утилизацией батареек, по данным опроса, демонстрируют миллениалы, а наименьшую – россияне в возрасте от 60 лет. Кроме того, женщины внимательнее мужчин относятся к вопросам сохранения окружающей среды.
Около 47% опрошенных россиян знают о наличии программ по сбору батареек, а 17% сдавали их хотя бы однажды. Так, в первом полугодии покупатели «М.Видео» и «Эльдорадо» сдали на экологичную переработку около 2 млн батареек, увеличив объемы почти на 30% в годовом сопоставлении. Особенно активными в этом отношении оказались жители Москвы, Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Казани.
«“М.Видео-Эльдорадо” создала крупнейшую в России инфраструктуру по сбору батареек – покупатели могут бесплатно и без покупок принести батарейки в любой ближайший магазин по всей стране. В проекте участвуют крупнейшие российские заводы – “Мегаполисресурс” и “Национальная экологическая компания” (НЭК), для которых мы являемся крупнейшим поставщиком устаревших элементов питания. В результате нашей кропотливой работы с высокотехнологичными российскими предприятиями захоронению с предварительным безопасным термическим обезвреживанием подлежит всего несколько процентов от полученного сырья, тогда как каждая брошенная батарейка приводит к отравлению почвы до 20 м². По данным Минприроды, в России ежегодно потребляется 1 млрд батареек или 20 тысяч тонн. При этом с 2019 года объемы сбора пришедших в негодность элементов питания выросли более чем в 6 раз и продолжают увеличиваться благодаря развитию партнерства между ключевыми участниками рынка потребительской электроники», – рассказала руководитель экологических проектов в рознице группы «М.Видео-Эльдорадо» Оксана Платонова.
Росту темпов утилизации в целом способствует тренд на осознанный образ жизни, просветительские программы, постоянное совершенствование и расширение вариантов сбора техники и батареек в федеральном масштабе.
«Согласно нашей статистике, 98% поступающих батареек – марганцево-цинковые (солевые и щелочные). При их переработке мы получаем цветные и черные металлы, концентрат цветных металлов, которые затем повторно запускаются в производственный цикл, – сообщил управляющий партнер компании НЭК Александр Климов. – Главной ценностью является концентрат цветных металлов в виде порошка, извлекаемый из батареек. Из него мы получаем два основных продукта – оксид цинка и тетраоксид марганца. Оксид цинка используется на различных предприятиях в качестве защиты металлических изделий от коррозии. Тетраоксид марганца – это пигмент, который применяется в процессе изготовления керамических изделий. Черные и цветные металлы направляются на крупнейшие сталелитейные предприятия, которые снабжают металлом самые разнообразные сферы».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: