
“ДаДобро” представил Календарь Добрых Дел для российского бизнеса на 2020 год
24 октября на площадке “Интерфакса” прошла пресс-конференция на тему “Календарь Добрых Дел 2020 – Программа Устойчивого развития бизнеса в России”. В качестве спикеров выступили Оксана Богданова – президент Центра корпоративного волонтерства “ДаДобро”, Татьяна Бачинская – издатель журнала и владелец ресурсного информационно-просветительского центра “Бизнес и Общество” и Рашид Исмаилов – председатель российского экологического общества, зампред Общественно-делового совета Нацпроекта “Экология”.
О главной теме пресс-конференции – Календаре Добрых Дел 2020 – рассказала Оксана Богданова, президент “ДаДобро”. Центр корпоративного волонтерства “ДаДобро” работает уже 6 лет, за это время сотрудники разработали Календарь Добрых Дел, он включает в себя 12 всероссийских акций, по одной каждый месяц. Все акции связаны с международными днями: День Земли, Международный день социальной справедливости, Международный день образования и др.
За 2019 год в акциях Календаре приняли участие 200 компаний из 50 регионов и 3500 волонтеров. Вот примеры нескольких акций этого года:
- В марте волонтеры провели акцию “Зеленые игры” – собирали использованные батарейки и меняли их на яблоки. 30 городов сдали на переработку 2, 5 тонны батареек.
- В феврале во время акции “Обычное дело” жители 20 городов собрали 40 тонн одежды для нуждающихся.
- В августе в акции “Лучший друг” волонтеры из 100 организаций в 40 регионах выгуляли несколько тысяч собак и собрали 4,5 тонны корма для животных в приютах.
Специалисты Центра дополнили Календарь Добрых Дел 2020 г. в соответствии с Целями устойчивого развития (ЦУР) ООН. Это значит, что российские компании-партнеры “ДаДобро” способствуют решению глобальных проблем современности. В акциях “ДаДобро” волонтеры учитывают четверть Целей ООН:
- № 1 “ликвидация нищеты” – в акции “Автобус добра” сотрудники компаний-партнеров собирают все необходимое для малообеспеченных семей и остро нуждающихся людей;
- № 3 “хорошее здоровье и благополучие” – в акции “Зарядка со звездой” сотрудники компаний-партнеров проводят тренировки для детей в социально-реабилитационных центрах, “Коробка храбрости” – в офисах и общедоступных точках собирают игрушки для детей, проходящих длительное лечение в больницах;
- № 4 “качественное образование” – акция “Сила знания” – сотрудники компаний приглашают детей из подшефных объектов на экскурсии в офисы, рассказывают про свою работу и образование, новых способах получения знаний;
- № 12 “ответственное потребление и производство” – в акциях “Яблоко за батарейку” сотрудники компаний-партнеров сдают на переработку батарейки, “Наш Дом” – в День ООН сотрудники компаний-партнеров отказываются от использования одноразовых приборов и печати необязательных документов.
Данные по участию российского бизнеса в достижении целей устойчивого развития привела Татьяна Бачинская: “Когда в 2015 году были приняты ЦУР, 71% опрошенных бизнес-лидеров уже планировали заняться ими. Россия в рейтинге лидеров УР занимает 55 место, 43% российские компании, выпустившие нефинансовые отчеты, упоминали в них ЦУР (в среднем по миру – 72%).
В Глобальный Договор ООН входят более 9,5 тысяч участников из 160 стран. Статус участника ГД является преимуществом в конкурентной борьбе на мировом рынке. Он дает дополнительные возможности для привлечения капитала или увеличения сбыта продукции за рубежом, а также для участия в тендерах ООН.
Нам всем – и журналистам, и общественным организациям, и представителям власти – нужно поддерживать стремление российских, особенно государственных компаний присоединяться к ГД ООН”.
В октябре волонтеры “ДаДобро” проводят акцию “Наш Дом”. В офисах компаний волонтеры-экологи организуют лекции и мастер-классы по ответственному потреблению. Как подчеркивает Рашид Исмаилов: “В России сегодня проходят значительные природоохранные реформы в рамках нацпроекта “Экология” и это требуют от бизнеса значительных инвестиций. Бизнес, промышленники должны быть экологически ответственными на территориях своего присутствия. Это нормальная практика в цивилизованным мире. Например в части экологической открытости. Это не только имиджевая история, но и управление рисками возникновения социально-экологических конфликтов”.
Волонтерское движение центра “ДаДобро” представлено в 50 различных городах России, Белоруссии, странах Прибалтики, Казахстане и Великобритании и объединяет более 3,5 тыс. волонтеров.
В свою очередь издатель журнала и владелец ресурсного информационно-просветительского центра “Бизнес и Общество” Татьяна Бачинская заявила, что найти информацию о занимающихся благотворительностью и волонтерством организациях можно в специализированной базе данных.
“Совсем недавно нами был открыт ресурсный-информационно просветительский центр “Бизнес и Общество”. Мы просим компании заполнять социальные карточки, в которых отмечено какой вклад компании вносят в общество: социальный, экологический, экономический и другие”, – сказал она в рамках пресс-конференции.
Данные этих карточек переносят в открытую базу, в которой можно посмотреть какая компания помогает, например, экологии. “Выберите на сайте это направление и у вас тут же компании эти высветятся. Для некоммерческих организаций и благотворительных фондов хорошо – они не будут стучаться в разные двери – есть открытая база, на которой видно какая компания поддерживает то или иное направление”, – сообщила Бачинская.
Оксана Богданова, президент “ДаДобро”: “Мы видим, что корпоративное волонтерство положительно влияет как на сотрудников, так и на сами компании. Недавнее исследование PwC, показало, что сотрудники, преданные своим организациям, прикладывают на 57% больше усилий во время работы и на 87% реже уходят из компании, чем сотрудники, которые не считают себя частью команды. К тому же корпоративное волонтерство помогает компаниям находить новых клиентов и партнеров. Так, благодаря нашим акциям одна из курьерских компаний заключила 15 новых контрактов в этом году. Со многими будущими партнерами руководители компании познакомились на волонтерских акциях”.
Одним из главных партнеров “ДаДобро” в 2019 году стал Центр поддержки гражданских инициатив. Координаторы ЦПГИ собирали спортивный инвентарь для детей в социально-реабилитационных центрах во время “Зарядки со звездой”, в акции “Лучший друг” покупали корм и ездили с волонтерами “ДаДобро” в зооприюты 40 городов России, во время акции “Наш дом” рассказывали о проблеме экологии.
Сергей Боярский, депутат Государственной думы, руководитель ЦПГИ: “Сотрудничество ЦПГИ и Центра корпоративного волонтерства “ДаДобро”, которое началось в начале 2019 года, придало обоюдный импульс развитию наших проектов. ЦПГИ вывел корпоративное волонтерство в приоритетное направление, мы смогли расширить поле НКО, которым была оказана поддержка, а центр “ДаДобро” значительно увеличил географию для проведения акций. Текущие результаты говорят об эффективности нашей совместной работы, поэтому мы ее обязательно продолжим в следующем году”.
За 2019 год в акциях “ДаДобро” участвовали сотрудники 200 компаний. В 2020 году каждая компания-партнер “ДаДобро” сможет сказать, что ее корпоративная социальная ответственность учитывает, в том числе Цели устойчивого развития ООН.
По всем вопросам пишите на почту help@dadobro.com или позвоните в офис +7(495)665-10-17 и координаторы «ДаДобро» расскажут, как вы сможете помочь.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: