49% продаж в «Пятёрочке», «Перекрёстке» и «Чижике» – продукты для здорового питания
Обновленный индекс «авокадо» – рейтинг продуктов для правильного питания в отдельных регионах и в целом по стране – представила Х5 Group, партнер проекта Роспотребнадзора «Здоровое питание». Согласно данным за 2024 год, такие товары составляют почти половину продаж торговых сетей компании, в среднем попадают в каждый второй чек, их регулярно выбирают почти 20 миллионов человек.
Индекс «авокадо» представляет собой расчет доли товаров для здорового питания в корзине покупателей торговых сетей X5 Group. В этом году методология индекса был обновлена при поддержке экспертов «Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии»: некоторые категории были расширены дополнительными товарами. В результате перечень продуктов для здорового питания охватывает 84 товарных категории, включая фрукты, овощи, сухофрукты, молочные продукты, орехи, рыбу, морепродукты и прочее.
«Проект Роспотребнадзора “Здоровое питание” реализуется с 2019 года, мы ведем активную и разноплановую работу по продвижению принципов правильного питания среди россиян. Результаты исследования в рамках индекса “авокадо” – еще одно подтверждение эффективности этой работы. Кроме того, наше сотрудничество с Х5 Group охватывает самые разные сферы: от продовольственной помощи в рамках проекта “Корзина доброты” до программы “Школа питания” для учеников 1–11 классов. Наша цель – научить каждого заботиться о себе и следовать принципам здорового сбалансированного питания», – подчеркнула Екатерина Головкова, эксперт Роспотребнадзора, заместитель руководителя ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения», информационный куратор проектов «Здоровое питание» и «Санпросвет».
За полгода доля продовольственных товаров для здорового питания в обороте торговых сетей X5 в среднем составила 49%. Среди самых активных адептов «здоровых покупок» – Тюменская область (53,1%) и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (53,1%), республики Калмыкия (52,5%) и Коми (51,7%), а также Петербург (51,7%).
В среднем в России самыми востребованными продуктами здорового питания стали кефир и творог, свежая зелень, огурцы и помидоры, яблоки и бананы.
«Х5 поддерживает стремление наших покупателей вести здоровый образ жизни, в первую очередь предлагая широкий выбор полезных и доступных продуктов, которые позволяют разнообразить и сбалансировать рацион. Более того, повышение потребления товаров для здорового питания – одна из целей стратегии устойчивого развития компании, способствующая оздоровлению населения и популяризации здорового образа жизни и ответственного потребления», – отметила Мария Подкопаева, директор по устойчивому развитию Х5 Group.
За первые три месяца 2024 года было продано более 3 млрд наименований товаров для здорового питания, включая более 5 млн штук авокадо, в честь которого и назван индекс. Этот фрукт для многих символизирует здоровое и полезное питание, особенно часто его покупают в Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, в Северной Осетии и Забайкальском крае.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: