40% россиян готовы доплачивать за перерабатываемую упаковку
В рамках деловой программы 28-й Международной выставки упаковочной индустрии RosUpack в Москве прошел «День устойчивой упаковки – 2024». Спикеры обсудили новости отрасли, актуальные кейсы и изменения покупательских трендов.
Некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей ECR, «ЭкоЛайн» и Ассоциация содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс» выступили соорганизаторами дискуссии, которая состоялась при поддержке X5 Group и Kinglet.
Эксперты поделились исследованиями и анализом потребительского поведения и влияния устойчивой упаковки на выбор покупателя.
«Мнение потребителей поляризуется по сравнению с 2022 годом. Согласно опросу компании, вопросы экологии стали более значимыми для 22% респондентов, в то время как два года назад показатель составлял 18%. Одновременно вырос процент потребителей (15%), считающих вопросы экологии менее важными (в 2022 году – 11%)», – сообщила Елена Кузнецова, руководитель департамента современных решений в исследованиях покупателя GfK.
Кроме того, в 2024 году 40% россиян заявляют готовность доплачивать за перерабатываемую упаковку. Два года назад аналогичный ответ на данный вопрос давали 45% опрошенных.
Дарья Свириденко, руководитель ECR Sustainability, рассказала об обновлении Добровольного стандарта устойчивой упаковки при содействии некоммерческой организации «Собиратор». Стандарт помогает бизнесу сориентироваться в многообразии упаковочных решений, выстроить свою стратегию по переходу на более экологичные решения и системно подойти к вопросу управления процессом создания упаковки в компании.
Были представлены наглядные примеры того, как принципы, сформулированные в стандарте, реализуются на практике. Так, например, X5 Group в 2023 году достигла цели по переводу товаров СТМ в упаковку, соответствующую критериям устойчивости. По словам Марии Подкопаевой, директора по устойчивому развитию группы, в ближайшие годы компания планирует довести количество товаров в такой упаковке до 60% от всей полки СТМ.
«Яндекс.Лавка» отправила 16 тонн, или более 3 млн пакетов, на переработку через реализацию системы их сбора у пользователей сервиса. Еще одним примером утилизации мягкого пластика стал кейс от Kinglet. Компания смогла наладить сбор и переработку пленки в одной из торговых сетей в Беларуси с последующим производством из нее толстых пакетов, состоящих на 99% из вторичного сырья. Самое интересное, что данные пакеты впоследствии реализовывались той же сетью.
«Согласно опросу пользователей наших сервисов в мае 2024 года, более 50% респондентов посчитали важным, чтобы сервисы доставки были экологичными, а 46% ждали инициативы по возврату упаковки для переработки. Еще 34% россиян предпочитают сделать заказ в сервисе, который заботится об окружающей среде», – рассказала Надежда Васякина, экоконсультант Яндекса, направление Ecom.
Эксперты обсудили современные тенденции в сфере утилизации полимерной упаковки, изменения в рамках Расширенной ответственности производителей (РОП) и их воздействие на дальнейшее развитие отрасли. Затронули тему усовершенствования технологий переработки и инфраструктуры. В дискуссии приняли участие все стороны процесса – от производителя до переработчика. Эксперты отметили необходимость стандартизации состава упаковки и перехода на мономатериалы, а также повышения информированности покупателей в розничных сетях и предоставления им возможности выбора тары или упаковки для своих покупок.
Запись выступлений спикеров доступна по ссылке .
Фото: ECR
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: