Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

40% россиян готовы доплачивать за перерабатываемую упаковку

222
Читать: 3 мин.

В рамках деловой программы 28-й Международной выставки упаковочной индустрии RosUpack в Москве прошел «День устойчивой упаковки – 2024». Спикеры обсудили новости отрасли, актуальные кейсы и изменения покупательских трендов.

Некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей ECR, «ЭкоЛайн» и Ассоциация содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс» выступили соорганизаторами дискуссии, которая состоялась при поддержке X5 Group и Kinglet.

Эксперты поделились исследованиями и анализом потребительского поведения и влияния устойчивой упаковки на выбор покупателя.

«Мнение потребителей поляризуется по сравнению с 2022 годом. Согласно опросу компании, вопросы экологии стали более значимыми для 22% респондентов, в то время как два года назад показатель составлял 18%. Одновременно вырос процент потребителей (15%), считающих вопросы экологии менее важными (в 2022 году   11%)», – сообщила Елена Кузнецова, руководитель департамента современных решений в исследованиях покупателя GfK.

Кроме того, в 2024 году 40% россиян заявляют готовность доплачивать за перерабатываемую упаковку. Два года назад аналогичный ответ на данный вопрос давали 45% опрошенных.

Дарья Свириденко, руководитель ECR Sustainability, рассказала об обновлении Добровольного стандарта устойчивой упаковки при содействии некоммерческой организации «Собиратор». Стандарт помогает бизнесу сориентироваться в многообразии упаковочных решений, выстроить свою стратегию по переходу на более экологичные решения и системно подойти к вопросу управления процессом создания упаковки в компании.

Были представлены наглядные примеры того, как принципы, сформулированные в стандарте, реализуются на практике. Так, например, X5 Group в 2023 году достигла цели по переводу товаров СТМ в упаковку, соответствующую критериям устойчивости. По словам Марии Подкопаевой, директора по устойчивому развитию группы, в ближайшие годы компания планирует довести количество товаров в такой упаковке до 60% от всей полки СТМ.

«Яндекс.Лавка» отправила 16 тонн, или более 3 млн пакетов, на переработку через реализацию системы их сбора у пользователей сервиса. Еще одним примером утилизации мягкого пластика стал кейс от Kinglet. Компания смогла наладить сбор и переработку пленки в одной из торговых сетей в Беларуси с последующим производством из нее толстых пакетов, состоящих на 99% из вторичного сырья. Самое интересное, что данные пакеты впоследствии реализовывались той же сетью.

«Согласно опросу пользователей наших сервисов в мае 2024 года, более 50% респондентов посчитали важным, чтобы сервисы доставки были экологичными, а 46% ждали инициативы по возврату упаковки для переработки. Еще 34% россиян предпочитают сделать заказ в сервисе, который заботится об окружающей среде», – рассказала Надежда Васякина, экоконсультант Яндекса, направление Ecom.

Эксперты обсудили современные тенденции в сфере утилизации полимерной упаковки, изменения в рамках Расширенной ответственности производителей (РОП) и их воздействие на дальнейшее развитие отрасли. Затронули тему усовершенствования технологий переработки и инфраструктуры. В дискуссии приняли участие все стороны процесса – от производителя до переработчика. Эксперты отметили необходимость стандартизации состава упаковки и перехода на мономатериалы, а также повышения информированности покупателей в розничных сетях и предоставления им возможности выбора тары или упаковки для своих покупок.

Запись выступлений спикеров доступна по ссылке .

Фото: ECR

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: