“Серебряный Лучник” назвал лучшие экологические и социальные проекты года
Торжественная церемония награждения победителей Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» состоялась в 3 марта. За статуэтками премии и дипломами на сцену исторического зала отеля «Метрополь» поднимались авторы самых эффективных и резонансных проектов по итогам 2022 года.
«Любимая мантра коммуникационных специалистов на всех конференциях, проходящих в последние годы – новая реальность. Но вот мы, действительно оказались в новой реальности. С новыми целями, ограничениями, возможностями и коммуникационными инструментами, То, что в этой реальности можно существовать, особых сомнений не было. То, что в ней можно работать успешно доказывает конкурс «Серебряный Лучник».
Специфика мира, в котором мы оказались, неизбежно отражается на специфике проектов, представленных на конкурс. Высока доля проектов, ориентированных на внутренний туризм, развитие территорий, импортозамещение, поиск новых эффективных инструментов в меняющейся информационной среде. Но принцип коммуникационной деятельности, направленной на развитие общественной связности жив. Значит живет и Лучник», – комментирует итоги XXI конкурсного сезона говорит Игорь Писарский, председатель Попечительского совета Национальной премии «Серебряный Лучник», Председатель Совета директоров коммуникационного агентства «Р.И.М.».
На соискание Национальной премии «Серебряный Лучник» в общей сложности было подано 280 проектов в 13 номинациях. К открытым презентациям, по итогам которых определяются победители, было допущено 86 проектов.
Лучшим проектом в номинации «Благотворительность» признан «До мурашек». Про ребят с синдромом Дауна» от Сообщества «До мурашек» и брендингового агентства 2BR. Его идея – рассказать о возможностях солнечных людей, помочь в их социализации и победить хоть малую часть стереотипов о них.
Специальный диплом за лучший благотворительный проект – «Радость нашего дома» Фонда «Территория счастья». Его авторы не только помогают воспитанникам детских домов и домов ребенка Республики Башкортостан обрести новых родителей, но и демонстрируют обществу, телезрителям и аудитории социальных сетей, что процесс усыновления прозрачен, доступен, открыт. И на всех этапах будущих родителей ждет профессиональная поддержка.
Диплом партнера номинации – Ассоциации грантодающих организаций «Форум Доноров» – вручен «Супермаркету мусора «Мой Байкал» ИРЭОО «Мой Байкал».
Просветительский «Путь воды» Росводоканала и ВЭБ.РФ – лауреат в номинации «Коммуникации в сфере устойчивого развития: экологические проекты». Интерактивные аудио променад-спектакли, созданные компанией совместно с жителями новых территорий присутствия компании, позволили переосмыслить процесс потребления воды в городах и стали новым видом досуга для местного населения и гостей Липецка и Южно-Сахалинска.
Как отметил генеральный директор ГК «Росводоканал» Антон Михальков, театральная мастерская Федора Елютина и ВЭБ.РФ создали уникальный и очень красивый проект, а Росводоканалу посчастливилось реализовать его в городах своей работы: «Мы очень благодарны всем участникам проекта и намерены в дальнейшем развивать «Путь воды».
В номинации «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные проекты» (партнер – Трубная металлургическая компания, ТМК) премия «Серебряный Лучник» присуждена ТС «Пятерочка» за «Центры местного сообщества». Проект объединяет сотрудников магазинов, местных жителей и организации вокруг социально важных инициатив различного масштаба.
«В номинацию «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные проекты» было подано более 20 работ, традиционно это одна из самых массовых категорий премии. Отрадно, что ряд проектов, вышедших в финал, были про оказание помощи и поддержки, в том числе детям и людям с ограниченными возможностями. Это очень хороший знак, который говорит о том, что, несмотря ни на какие обстоятельства, наше общество продолжает оказывать помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Особенную ценность в текущий период приобретают проекты, направленные на создание неких объединяющих моментов, которые имеют цель развивать связи и создавать новые форматы взаимодействия внутри нашего общества, получать от этого синергетический эффект», – комментирует Федор Климкин, директор по корпоративным коммуникациям ТМК.
Лауреатом в номинации «Продвижение государственных и общественных программ» (партнер – АНО «Национальные приоритеты») признан комплексный мультиплатформенный образовательно-просветительский проект «Здоровое питание» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), направленный на борьбу с ожирением. Сегодня проект – это портал, который является полноценным профильным онлайн-СМИ, аккаунты в социальных сетях, собственные телевизионные и радиопрограммы, партнерские активности и др.
Специальный диплом жюри присужден Всероссийскому телемарафону «Национальный характер», ГТРК «Самара» за самый масштабный проект в сфере продвижения государственных и общественных программ.
Подробно о проектах-участниках XXVI Национальной премии «Серебряный Лучник», о старте нового сезона можно узнать на www.luchnik.ru.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: