Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

2,5 миллиона школьников приняли участие в «Уроке цифры»

207
Читать: 3 мин.

Взрослые также включились в квантовый урок: более 30 000 учителей и родителей школьников также прошли задания интерактивного тренажёра.

Госкорпорация «Росатом» подвела итоги масштабного образовательного проекта «Урок цифры», посвящённого квантовым вычислениям и материалам будущего. За три недели — с 8 по 28 апреля — интерактивные занятия охватили школьников, педагогов и родителей во всех регионах страны. Участниками урока стали свыше 2,5 миллионов учащихся. Образовательный проект проводился совместно с АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения и Минцифры России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство».

По оценкам организаторов, совокупно за четыре года проведения «квантового» урока, школьники прошли его задания более одиннадцати миллионов раз. Предыдущие «Уроки цифры» знакомили ребят с основами квантовых вычислений, применением квантовых компьютеров в медицине и городской инфраструктуре, в этом году акцент сместился на междисциплинарность — ключевую тенденцию глобального технологического прогресса.

В рамках урока этого года «Квантовые вычисления и материалы будущего», участники проходили специальный тренажёр, в котором каждый уровень сложности представлял собой виртуальную лабораторию, где школьники проводили эксперименты и решали практические задачи, связанные с квантовыми вычислениями и материаловедением. Среди задач – исследование спецодежды для пожарных, изучение строения кораблей и свойств материалов, создание материалов для использования в космосе.

Важным элементом урока стали открытые «Уроки цифры» с молодыми учёными Росатома. В Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иннополисе, Санкт-Петербурге, Красноярске, Челябинске и других городах эксперты квантового и композитного направлений рассказывали о прорывных разработках и карьерных возможностях в высокотехнологичных отраслях. Ребята узнали, как стать частью научного сообщества, какие вузы готовят специалистов для работы с материалами нового поколения и квантовыми системами, а также почему учёные и инженеры сегодня становятся драйверами инноваций.

Популяризация квантовых технологий среди школьников и студентов с целью дальнейшего формирования кадрового резерва квантовой индустрии — одна из ключевых задач Госкорпорации «Росатом» в рамках реализации дорожной карты «Квантовые вычисления» на период до 2030 года.

Екатерина Солнцева, директор по квантовым технологиям Госкорпорации «Росатом»: «”Урок цифры” Росатома — это не просто способ познакомить школьников с эрой квантовых технологий, которая, мы верим, грядет в скором будущем. Это точка притяжения для талантливых, увлеченных будущим ребят, мечтающих жить в технологически развитой стране, расширять границы российской науки. В Росатоме мы создаём технологии завтрашнего дня и готовы поддерживать школьников на всех этапах: от первого интереса к знаниям до профессионального становления. Наша цель — передать молодёжи эстафету «мечты о будущем», ту самую, что формирует ДНК «Росатома» как корпорации инноваций. Урок доказал свою эффективность: тематика квантов объединила миллионы ребят, которые неравнодушны к миру высоких технологий».

Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика»:  «Квантовые технологии — это одно из самых многообещающих направлений науки. Кванты найдут применение в медицине, строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях. Свыше 2,5 миллионов школьников уже познакомились с материалами “Урока цифры” от Росатома. Такой высокий интерес школьников доказывает, что эта сложная, но увлекательная и перспективная тема вызывает живой отклик. Уверен, что учащиеся расширили свои горизонты в области перспективных профессий, а в будущем – станут высококлассными специалистами в этой сфере».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: