20 апреля прошёл семинар “Ответственная Россия”
20-го апреля прошёл семинар, посвященный современным тенденциям и практическому опыту эффективной реализации социальных проектов и программ в области КСО.
В ходе семинара были затронуты следующие вопросы и темы:
– КСО: развитие и современные тенденции в России и за рубежом! Елена Тополева, Агентство социальной информации.
– Как информировать общество и государство о результатах реализации КСО? Татьяна Бачинская, журнал “Бизнес и общество”.
– Как выстроить эффективную стратегию КСО? Юрий Слинкин, Группа компаний «Социальные проекты»
-Успешные практики зарубежных компаний в области реализации социальных проектов. Дэвид Бинар, International Center of Alcohol policies. Мария Реутская, Shell Corporation.
– Практика межсекторного взаимодействия и партнерства в ходе реализации социальных проектов: региональный опыт. Трус Ирина, Помогаева Мария, ДФ «Виктория».
– Социальные проекты, направленные на изменение установок и поведенческой модели человека: особенности разработки, реализации, саморазвития. Возможности для бизнеса и благотворительности. Марианна Татарникова, Светлана Шевченко, компания «Искусство тренинга».
– Российский и глобальный опыт использования индексов в области КСО. Презентация проекта «Лучшие социальные проекты России 2012». Ксения Ефремова, Александра Обыденова, ГК «Социальные проекты».
Участники семинара:
В семинаре приняло участие 25 человек. Среди них представители общественных организаций, благотворительных фондов, российских и зарубежных компаний и организаций. Среди организаций-участников – ООО «Марс», ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Газпром нефть», Леруа Мерлен, ГК «Danone-Юнимилк в России», компания «Связной», салоны оптики «Очкарик», ОАО «Трансаэро», ЗАО «Интеррос», БФ «Солидарность», Фонд “Содействие национальным проектам в области общественного здравоохранения “Здоровье и развитие”, Фонд развития социальных инициатив «Новые Перспективы» и др.
Основные краткие выводы по итогам семинара:
Говоря о современных тенденциях КСО в России, можно сказать, что ее стратегии по многим пунктам приближаются к европейским. Хотя пока еще отличительной именно российской тенденцией является тот факт, что основным драйвером КСО продолжает оставаться государство, в то время, как в международной практике таковыми являются некоммерческие и общественные организации. Также российской особенностью КСО является ее закрытость и разобщенность. В принципе, достаточно многие компании занимают сегодня социально активную позицию, но они мало говорят об этом и общественности, и друг другу. Существует необходимость в большей открытости со стороны компаний в вопросе своей социальной деятельности и в объединении усилий для обмена информацией, опытом, а также для донесения до широких масс результатов своей деятельности.
В вопросе стратегии КСО одним из основных вопросов, который интересовал участников, был вопрос принятия решения о выборе той или иной целевой аудитории или социальной проблемы для деятельности в рамках КСО. Участниками и экспертами было отмечено, что решение принимается по нескольким критериям:
– личная заинтересованность, приверженность лица, принимающего решение (руководителя, учредителя и т.п.);
– соотнесение с ключевой, коммерческой деятельностью компании И/ИЛИ выбор актуальной проблемы для потенциально значимой целевой аудитории или региона (-ов), которая может быть напрямую не связана с основной деятельностью компании;
– возможности бюджета компании;
– организационные и прочие ресурсные возможности для реализации длительного проекта (не менее 2-х лет).
В теме эффективной реализации социальных проектов участникам была наиболее интересна тема оценки эффективности результатов проектов. К сожалению, эта тема была в наименьшей степени раскрыта в рамках семинара. Однако, говоря об обозначенных ответах, были выделены следующие моменты:
– чтобы оценить эффективность проекта, блок по оценке и мониторингу результатов необходимо заранее планировать и заносить в сам проект, как его неотъемлемую часть, выделяя на него и время, и средства (т.е.планировать оценку проекта нужно еще на этапе постановки его целей);
– чтобы оценить эффективность проекта, необходимо четко понимать, каких изменений мы хотели добиться (какую установку, поведение, отношение поменять, какие компетенции или знания развить и т.п.), помимо имиджевой и маркетинговой составляющей;
– неким маркером, помогающим оценить эффективность реализуемой социальной инициативы, является не только внешний социальный эффект, но и внутренние изменения, происходящие в компании (если сами сотрудники «заражаются», «заряжаются» идеей проекта, в их жизни и поведении происходят изменения, значит, можно говорить о том, что и во внешней среде происходит нечто подобное).
Планы и намерения:
По итогам опроса на тему актуальных областей КСО, было выявлено, что тема оценки эффективности собственной социальной деятельности наиболее интересна собравшейся на семинаре аудитории. В ближайшее время нами, в первую очередь, компанией «Искусствотренинга», планируется проведение исследований наиболее успешных практик в данных областях и подготовка узко сориентированных на эту тему практических семинаров, которые будут носить не обзорный характер, как прошедший семинар, а ставить перед собой задачу организацию обмена опытом и решению практических ситуаций-кейсов из реальной практики и опыта участников. Подробнее.
28 апреля 2012, Социальная реклама
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: