Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

20 апреля прошёл семинар “Ответственная Россия”

261
Читать: 4 мин.

20-го апреля прошёл семинар, посвященный современным тенденциям и практическому опыту эффективной реализации социальных проектов и программ в области КСО.

Организаторы продемонстрировали свой практический опыт разработки и реализации стратегий корпоративной социальной
ответственности компаний и фондов посредством социальных проектов и программ, а также – выделили ключевые критерии эффективности проектной деятельности в области КСО.

В ходе семинара были затронуты следующие вопросы и темы:

– КСО: развитие и современные тенденции в России и за рубежом! Елена Тополева, Агентство социальной информации.

– Как информировать общество и государство о результатах реализации КСО? Татьяна Бачинская, журнал “Бизнес и общество”.

– Как выстроить эффективную стратегию КСО? Юрий Слинкин, Группа компаний «Социальные проекты»

 -Успешные практики зарубежных компаний в области реализации социальных проектов. Дэвид Бинар, International Center of Alcohol policies. Мария Реутская, Shell Corporation.

– Практика межсекторного взаимодействия и партнерства в ходе реализации социальных проектов: региональный опыт. Трус ИринаПомогаева Мария, ДФ «Виктория».

– Социальные проекты, направленные на изменение установок и поведенческой модели человека: особенности разработки, реализации, саморазвития. Возможности для бизнеса и благотворительности. Марианна Татарникова, Светлана Шевченко, компания «Искусство тренинга».

– Российский и глобальный опыт использования индексов в области КСО. Презентация проекта «Лучшие социальные проекты России 2012». Ксения Ефремова, Александра Обыденова, ГК «Социальные проекты».

Участники семинара:

В семинаре приняло участие 25 человек. Среди них представители общественных организаций, благотворительных фондов, российских и зарубежных компаний и организаций. Среди организаций-участников – ООО «Марс», ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Газпром нефть», Леруа Мерлен, ГК «Danone-Юнимилк в России», компания «Связной», салоны оптики «Очкарик», ОАО «Трансаэро», ЗАО «Интеррос», БФ «Солидарность», Фонд “Содействие национальным проектам в области общественного здравоохранения “Здоровье и развитие”, Фонд развития социальных инициатив «Новые Перспективы» и др.

 Основные краткие выводы по итогам семинара:

Говоря о современных тенденциях КСО в России, можно сказать, что ее стратегии по многим пунктам приближаются к европейским. Хотя пока еще отличительной именно российской тенденцией является тот факт, что основным драйвером КСО продолжает оставаться государство, в то время, как в международной практике таковыми являются некоммерческие и общественные организации. Также российской особенностью КСО является ее закрытость и разобщенность. В принципе, достаточно многие компании занимают сегодня социально активную позицию, но они мало говорят об этом и общественности, и друг другу. Существует необходимость в большей открытости со стороны компаний в вопросе своей социальной деятельности и в объединении усилий для обмена информацией, опытом, а также для донесения до широких масс результатов своей деятельности.

В вопросе стратегии КСО одним из основных вопросов, который интересовал участников, был вопрос принятия решения о выборе той или иной целевой аудитории или социальной проблемы для деятельности в рамках КСО. Участниками и экспертами было отмечено, что решение принимается по нескольким критериям:

 – личная заинтересованность, приверженность лица, принимающего решение (руководителя, учредителя и т.п.);

 – соотнесение с ключевой, коммерческой деятельностью компании И/ИЛИ выбор актуальной проблемы для потенциально значимой целевой аудитории или региона (-ов), которая может быть напрямую не связана с основной деятельностью компании;

– возможности бюджета компании;

– организационные и прочие ресурсные возможности для реализации длительного проекта (не менее 2-х лет).

В теме эффективной реализации социальных проектов участникам была наиболее интересна тема оценки эффективности результатов проектов. К сожалению, эта тема была в наименьшей степени раскрыта в рамках семинара. Однако, говоря об обозначенных ответах, были выделены следующие моменты:

 – чтобы оценить эффективность проекта, блок по оценке и мониторингу результатов необходимо заранее планировать и заносить в сам проект, как его неотъемлемую часть, выделяя на него и время, и средства (т.е.планировать оценку проекта нужно еще на этапе постановки его целей);

– чтобы оценить эффективность проекта, необходимо четко понимать, каких изменений мы хотели добиться (какую установку, поведение, отношение поменять, какие компетенции или знания развить и т.п.), помимо имиджевой и маркетинговой составляющей;

– неким маркером, помогающим оценить эффективность реализуемой социальной инициативы, является не только внешний социальный эффект, но и внутренние изменения, происходящие в компании (если сами сотрудники «заражаются», «заряжаются» идеей проекта, в их жизни и поведении происходят изменения, значит, можно говорить о том, что и во внешней среде происходит нечто подобное).

Планы и намерения: 

По итогам опроса на тему актуальных областей КСО, было выявлено, что тема оценки эффективности собственной социальной деятельности наиболее интересна собравшейся на семинаре аудитории. В ближайшее время нами, в первую очередь, компанией «Искусствотренинга», планируется проведение исследований наиболее успешных практик в данных областях и подготовка узко сориентированных на эту тему практических семинаров, которые будут носить не обзорный характер, как прошедший семинар, а ставить перед собой задачу организацию обмена опытом и решению практических ситуаций-кейсов из реальной практики и опыта участников. Подробнее.

28 апреля 2012, Социальная реклама

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: