Подписка на новости
* Поля, обязательные к заполнению
Нажимая на кнопку «Подписка на новости» Вы даёте свое согласие автономной некоммерческой организации «Центр развития филантропии ‘’Сопричастность’’» (127055, Москва, ул. Новослободская, 62, корпус 19) на обработку (сбор, хранение), в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.b-soc.ru и осуществления деятельности в соответствии с Уставом Центра развития филантропии «Сопричастность», а также в целях информирования о мероприятиях, программах и проектах, разрабатываемых и реализуемых некоммерческим негосударственным объединением «Бизнес и Общество» и Центром развития филантропии «Сопричастность». Персональные данные собираются, обрабатываются и хранятся до момента ликвидации АНО Центра развития филантропии «Сопричастность» либо до получения от Пользователя заявления об отзыве Согласия на обработку персональных данных. Заявление пользователя об отзыве согласия на обработку персональных данных направляется в письменном виде по адресу: info@b-soc.ru. С политикой обработки персональных данных ознакомлен.

Бизнес и государство готовы объединить усилия по развитию образования

211
Читать: 4 мин.

Грантовые конкурсы, проводимые государственными и коммерческими организациями, стимулируют появление новых интересных проектов в области образования.

Сегодня эта деятельность уже оказывает огромное влияние на процесс обучения, внедряя инновационные методы.

И настало время для того, чтобы объединить усилия, формируя банк новых идей, проектов, обобщая и масштабируя позитивный опыт.

28 апреля на площадке Московского международного салона образования прошла дискуссия «Мы выбираем, нас выбирают». Как конкурсы по поддержке проектов и лидеров формируют новую повестку и ландшафт образования». В ней приняла участие генеральный директор Фонда новых форм развития образования Ирина Жданова, которая рассказала о государственной поддержке различных инициатив в рамках нацпроекта «Образование». Спикеры обсудили механизмы грантовой поддержки на основе конкурсного отбора.

В дискуссии приняли участие:
– Сергей Косарецкий, Институт образования НИУ ВШЭ;
– Ирина Жданова, Фонд новых форм развития образования;
– Андрей Андрюшков, Московский политех;
– Дмитрий Гарин, Рыбаков фонд;
– Юлия Ханьжина, АСИ.

Все эксперты сошлись во мнении, что государственные и благотворительные конкурсы по поддержке проектов и лидеров сегодня, действительно, формируют новую повестку и ландшафт образования. Появились сообщества людей, которые хотят и могут внедрять передовые подходы к обучению. Объединить этих лидеров, чтобы сформировать банк новых проектов и кадровый резерв образования – задача, над которой надо начинать работать сообща и государственному, и коммерческому сектору.

Юлия Ханьжина отметила, что с помощью своих проектов АСИ не только ищет лидеров изменений в регионах, но и обращает внимание на активных подростков, чтобы выращивать эффективных менеджеров со школьной скамьи. Этому способствует проект «Кадры будущего для регионов». Те, кто вошел в «банк данных талантливых детей», сами уже способны учить не только своих сверстников, но и взрослых новейшим технологиям.

Продолжил идеи Юлии Андрей Андрюшков, предложив концентрироваться не только на лучших проектах, выявленных с помощью конкурсов, но, главным образом, на формировании детско-взрослого сообщества, способного создавать новые практики в образовании. Дмитрий Гарин также поддержал предыдущих спикеров, заявив, что «призовая филантропия» будет более эффективна во взаимодействии с региональным сообществом.

Ирина Жданова рассказала о мерах государственной поддержки инициатив в рамках национального проекта «Образование». Кроме грантовых конкурсов существуют субсидии, благодаря которым сегодня уже работают более 110 детских технопарков «Кванториум» в 76 регионах, 15 мобильных технопарков «Кванториум», 2049 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в селах и малых городах, 15 Центров дополнительного образования «Дом научной коллаборации», 21 Центр цифрового образования «IT-куб» и многое другое.

Фонд новых форм развития образования занимается организационной, методической и информационной поддержкой проектов, получивших и субсидии, и гранты Министерства просвещения РФ. Возьмем, например, «Кампус молодежных инноваций», созданный в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» и проекта «Кадры для цифровой экономики». Его смысл в проведении профильных образовательных смен, разработанных с учетом принципов, заложенных в Стратегии научно-технологического развития РФ. В прошлом году 84 организации в 42 регионах получили гранты на реализацию проектов в размере более 606 миллионов. Более 17 тысяч резидентов стали выпускниками «Кампуса молодежных инноваций».

Недавно подведены итоги нового грантового конкурса в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» на сумму 360 миллионов рублей. Он нацелен на развитие непрерывного профессионального образования педагогических работников. В этом году планируется создать 22 программы, в которых будут задействованы 2170 человек. Кроме того, на базе вузов будут открыты 3 научно-методических центра сопровождения педагогов, в 9 регионах разработают и внедрят эффективные программы подготовки и развития управленческих команд систем общего образования.

Отвечая на вопрос модератора дискуссии – Сергея Косарецкого – о том, как коронавирус повлиял на ситуацию в образовании, Ирина Дмитриевна сказала: «История с пандемией обнаруживает как определенные дефициты в нашей практике, над которыми надо работать, так и возможности для достижения новых результатов. Наше учительское сообщество славно тем, что мы очень быстро учимся. А значит, сможем быстро научить детей даже в изменившейся ситуации. Главное – это азарт и терпение. Азарт – в задумках, в движении вперед, терпение – в достижении результатов».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: