125 российских вуза и колледж запускают курс «Обучение служением»
Внедряя этот курс в образовательную программу с 1 сентября, учебные заведения приглашают некоммерческие и коммерческие организации, бюджетные учреждения и органы власти стать социальными партнерами студенческих команд. Эти команды будут работать над проектами как над социальным заказом, выполнять профессиональные, а не волонтерские задачи, согласно своим специализациям и компетенциям.
Список из 125 вузов и одного колледжа опубликовала Ассоциация волонтерских центров, которая совместно с Высшей школой экономики и в партнерстве с Министерством науки и высшего образования, Росмолодежью и Минтрудом России реализует одноименную программу в рамках поручения президента страны.
Для реализации программы «Обучение служением» формируется каталог задач, который станет источником обучения и практики для студентов вузов-пилотов. В этих целях Ассоциация волонтерских центров объявила первую волну сбора заявок от потенциальных социальных партнеров на платформе ДОБРО.РФ по ссылке.
Практико-ориентированное партнерство с социальными заказчиками – специфика и смысл методики «Обучения служением». В течение последних нескольких лет она тестировалась в ряде российских вузов, которые подтвердили жизнеспособность использования этой практики не только в сфере благотворительности. Среди примеров ее реализации – производственная и инженерная деятельность, партнерство в сфере информационных технологий и больших данных, экологии и климата, управления территориями, продвижения идей и проектов.
В копилке результатов партнерства «вуз – социальный заказчик»:
– производство деталей для аппаратов искусственной вентиляции легких, медицинских масок, защитных щитков, переходников и боксов для медперсонала;
– беспилотный автомобиль для людей с инвалидностью, созданный на базе Hyundai Creta;
– изготовление бионических протезов для людей с врожденными особенностями и ампутациями;
– коллекции модной одежды для людей с инвалидностью;
– получение компоста с улучшенными показателями качества и безопасности из органической фракции твердых коммунальных отходов;
– создание рациона суточного питания, предназначенного для суровых климатических условий;
– разработка технологии и рецептуры биоразлагаемой посуды с использованием растительных отходов АПК.
Еще пример, актуальный для бизнеса, который развивает форматы социального партнерства, – Консультационный ESG-проект. Студенты-маркетологи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ получают бриф от крупной компании или организации, в котором поставлены реальные бизнес-задачи, имеющие социальные или экологические компоненты. Решают их при взаимодействии с заказчиком под управлением преподавателя. Приобретают навыки аналитической деятельности, командной работы, эффективного взаимодействия с представителями бизнеcа.
Примеры решений
- Поддержка российских фермеров, переход на принципы циклической экономики («Вкусно и точка»).
- Расширение иклюзии (обучение работы в ритейле людей с ОВЗ) в торговой сети «Магнит».
- Расширение сбыта вторичного (переработанного) пластика под брендом Vivilen (CИБУР).
- Взаимодействие ритейла с НКО («Пятёрочка»).
- Забота о ментальном здоровье (МТС).
- Популяризация донорства через Российский Красный Крест (OKKAM).
Иллюстрация Ассоциации волонтерских центров
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: