Главная / Новости

Экобизнес-завтрак в компании Philip Morris

В офисе компании «Филип Моррис Интернэшнл» прошел очередной экобизнес-завтрак Клуба и Лаборатории «Зеленых офисов» на тему «Экологическая ответственность компании: рециклинг продукции, правильная утилизация оргтехники». 
 
Компаниями-спикерами стали хозяева площадки – компания «Филип Моррис Интернэшнл», корпорация «Экополис» и организатор мероприятия – Лаборатория «Зелёных офисов».  
 
Зеленый офис - это неотъемлемая часть устойчивого развития компании и инструмент по вовлечению сотрудников в экологически-социальную ответственность компании.
 
Экологизация рабочего пространства компании, согласно концепции «зеленый» офис начинается с этапа проектирования и ремонта офиса и активно продолжается на самом затратном этапе – этапе эксплуатации офисного помещения, что повышает не только экологическую, но и экономическую эффективность эксплуатации. 
 
Лаборатория Зеленых офисов выбирает для проведения мероприятий такие площадки, где концепция «зеленый» офис воплощена хотя бы частично, но офис компании «Филип Моррис Интернэшнл» - это достойный пример комплексной экологизации офисного помещения.
 
Офисы компании прошли оценку по системе «Зелёный офис» и получили положительное заключение.
 
Сертификация «Зелёный офис» – это инструмент комплексной реализации, когда в практику проектирования, строительства и ремонта офиса внедряются экологически и энергетически эффективные решения и технологии эксплуатации офиса.
 
С приветственным словом и обзором стратегии аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ)  в России в области устойчивого развития выступила  Ольга Лучина, Управляющий по устойчивому развитию и волонтерским программам. ​
 
В  2016 году ФМИ объявила о своей новой миссии – будущее без сигаретного дыма. В обозримом будущем в мире будет насчитывается более 1 млрд курильщиков (по статистике ВОЗ), и компания озабочена сокращением вреда от курения для здоровья людей. ФМИ первой в табачной индустрии начала процесс трансформации бизнеса в сторону развития линейки инновационных продуктов с пониженным риском для здоровья потребителя по сравнению с курением сигарет.  Более 10 лет проводились исследования в научно‐исследовательских центрах компании в Швейцарии и Сингапуре, и результатом работы 400 ученых и разработчиков стал всем известный сегодня IQOS.
 
Табак в таких устройствах не горит, а нагревается, таким образом, исключается образование значительного количества токсичных веществ, которые содержатся в сигаретном дыме.  Более того, фильтры табачных стиков сделаны из полилактида, биоразлагаемой полимерной пленки из сахарного тростника или крахмала, что облегчает процесс их разложения.  По данным ФМИ  аэрозоль, который образуется при использовании IQOS не оказывает негативного влияния на качество воздуха.
 
В продолжение темы инновационного продукта компании и темы завтрака о важности переработки электронной продукции Евгений Компаев,  координатор по экологии, рассказал гостям о переработке  продукции IQOS.  Устройства IQOS сегодня полностью разбираются на фракции и по-фракционно перерабатываются!
 
Это уникальное достижение именно российского филиала ФМИ было отмечено наградой внутреннего корпоративного конкурса между всеми филиалами в мире.
На этом стремление снизить негативное воздействие на окружающую среду компании не заканчивается.
 
ФМИ проводит оценку рисков на всех этапах производства и дистрибуции своей продукции, чтобы оценить потенциальное воздействие своей деятельности на окружающую среду. Исходя из результатов этой оценки, компания разрабатывает стратегии в области экологического менеджмента и адаптации к климатическим изменениям.
 
В России компания работает над рациональным использованием энергоресурсов, повышает эффективность водопотребления, развивает внутреннюю корпоративную культуру бережного отношения к окружающей среде.
Ну и конечно, работает над внедрением концепции «зеленого» офиса в своих офисах в России.
 
Так, в Москве экологизация офисов компании была начата еще на этапе выбора подрядчика работ по дизайну и ремонту: энергоэффективное оборудование, сертифицированная по добровольным экологическим системам сертификации мебель, отделка офиса, проработаны экологически ответственные закупки и другие направления, которые включены в критерии системы «Зеленый офис».
 
Эксплуатация офиса, не только как объекта недвижимости, но и как процесса компании невозможна без электронной техники!
 
Это важный аспект экологизации работы офиса и о том, как правильно утилизировать офисную технику гостям мероприятия  рассказал  коммерческий директор АО «Корпорации Экополис»Владимир Зотов.
 
Тема «Комплексное решение вопросов утилизации отходов электроники в РФ. Как избежать рисков неправильной утилизации списанной офисной техники» вызвала у аудитории огромный интерес, ведь утилизация отходов электроники актуальна как для офисов, любых производств, так и для домашних пользователей.
 
Спикер отметил, что в России цикл жизни электроники дольше чем в других странах, как в силу привычек, так и ввиду отсутствия инфраструктуры по сбору отработавшей электроники.
 
Сейчас в России правильно утилизируется только 5% электроники. Остальная часть захоранивается или сжигается с большим негативным последствием для окружающей среды.
 
Корпорация Экополис уже в этом году намерена кардинально изменить ситуацию!
 
Уже осенью 2018 года компания готовится запустить комплекс заводов полного цикла переработки отработанного электронного и электрического оборудования, с высокотехнологичными и современными автоматизированными линиями, по всем современным европейским и российским стандартам.
 
Программа развития Корпорации Экополис предусматривает строительство также нескольких заводов в регионах Российской Федерации.
 
Запуск комплекса предприятий Корпорации Экополис, обеспечивающего максимальное вовлечение продукции их переработки в дальнейшее производство, будет способствовать активному развитию отрасли рециклинга в РФ.
 
Следите за новостями Лаборатории Зеленых офисов, мы обязательно напишем об этом и пригласим членов Клуба Зеленых офисов на экскурсию по производствам.
 
Комплекс предприятия будет состоять из трёх заводов:
 
– Завод «Экотехпром» по переработке отходов электронного и электрического оборудования производительностью 75 000 тонн в год (г. Москва). Отдельно закуплена линия по переработке картриджей.
 
– Завод «Экопласт» по переработке пластиков производительностью 40 000 тонн в год (г. Москва). На выходе будут получать имеющие на рынке устойчивый спрос пластиковые гранулы разных видов пластиков, практически того же качества, что и исходное сырьё.
 
– Завод «Аурус» по переработке печатных плат производительностью 12 000 тонн в год (г. Мценск, Орловская область).
 
Корпорация Экополис вместе с Клубом и Лабораторией Зелёных офисов и другими участниками отрасли рециклинга готова активно включится в работу по построению раздельной системы сбора отходов.
 
В организации такой системы компания рассчитывает на поддержку государства,  а также на корпоративную ответственность бизнеса! И приглашает к сдаче электроники на переработку все компании - участников Клуба Зеленых офисов.
 
15 октября 2018 г. компания готова безвозмездно вывезти из офисов компаний-участников Клуба Зеленых офисов (и других заинтересованных компаний) и утилизировать любые виды электроники, бытовой и офисной техники, картриджи!
 
Совместно с Клубом «Зелёный офис» компания поставит в офисах специальные коробки и боксы для утилизации электроники и картриджей.
 
Подобное сотрудничество с корпорацией по вопросам утилизации позволяет компаниям не только стать более экологически ответственными, но и реально снизить  выплаты по расширенной ответственности для компаний-производителей. Более подробные расчеты по снижению РОП будут даны компаниям-производителям индивидуально.
 
В заключении презентационной части с обзором системы сертификации «Зеленый офис» для офисов в эксплуатации выступила руководитель проекта «Клуб «Зеленых офисов» Катерина Кузнецова.
 
Она рассказала о концепции стандарта «Зелёный офис» и разработанной Лабораторией Зеленых офисов критериях системы сертификации «Зелёный офис», которые можно реализовать в любом уже эксплуатирующемся офисе, а также в офисе в аренде.
 
Как появилась система сертификации для офисов в аренде?
 
На сегодня широко известны зелёные стандарты строительства и сертификации по ним (LEED, BREEAM и другие системы), ориентированные на этапы проектирования и строительства зданий, в большей степени.
 
Но в Москве многие офисы находятся в аренде и поэтому невозможно внести изменения в уже существующие инженерно-технические решения.
 
Так появился запрос на создание системы сертификации для офисов, уже находящихся в эксплуатации.
 
 Сертификация «Зелёный офис» стала инструментом интеграции в общее направление устойчивого развития компании, поскольку критерии системы затрагивают и экологически ответственное поведение самой компании, ее регламенты и политики по отношению к системе закупок и экопросвещению сотрудников.

08 августа 2018

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика