Главная / Новости

Компании научили НКО технологичной благотворительности

«МегаФон», Добро Mail.ru и «Металлоинвест» впервые провели IV ежегодную конференцию ДОБРО в формате хакатона: 24 организации, прошедших предварительный конкурсный отбор, вместе с экспертами из компаний-партнёров подготовили прототипы IT-решений для самых актуальных социальных проблем. 
 
За два дня хакатона ДОБРО 2018 благотворительные фонды и НКО создали более 20 прототипов сайтов, приложений и платформ для решения актуальных социальных проблем. Большая часть решений была связана с адаптацией и профориентацией детей-сирот, созданием образовательных курсов и видеоматериалов, а также с базами данных и CRM-системами для более быстрой обработки заявок в фонды.
 
В хакатоне, который прошел в московском офисе компании «МегаФон» 11-12 мая, приняли участие 24 благотворительные организации. Им помогали приглашенные IT-эксперты, проджект-менеджеры и разработчики компаний организаторов хакатона – Mail.ru Group, “МегаФона” и “Металлоинвеста”. НКО не только работали над своими проектами, но и прослушали лекции о развитии индустрии PhilTech, о применении digital-инструментов в благотворительности и о подготовке презентаций. 
 
Основные сферы разработанных проектов:
- Программы для адаптации и профориентации подростков-сирот и выпускников детских домов; 
- Специальные образовательные курсы и видеотеки; дополнительное образование и профориентация для людей с особенностями развития; 
- Инклюзивные приложения и “помогаторы” для социализации людей с ограниченными возможностями здоровья; 
- Единые базы и CRM-системы для обработки заявок в фонды; 
- Поддержка матерей и женщин, находящихся в сложной жизненной ситуации, и др. 
В ходе разработки прототипов многие участники хакатона ДОБРО 2018 изменили свое представление о том, какой продукт им нужен. Часть НКО отказались от приложений в пользу сайтов, другие объединились с коллегами, кто-то вообще пересмотрел концепцию своего проекта. Благотворительные организации и проджект-менеджеры вместе определили целевую аудиторию и пользовательские сценарии, которые важно учесть в работе нового информационного продукта, и создали прототипы или технические задания. 
По итогам хакатона ДОБРО 2018 поддержку организаторов получат сразу несколько проектов. 
 
Александра Бабкина, руководитель социальных проектов Mail.Ru Group: “За два дня проджект-менеджеры помогли представителям НКО четче понять технологии разработки IT-решений, создать прототипы и технические задания. Уверена, что полученные знания и созданные проекты помогут благотворительным организациям найти средства на реализацию своих инициатив  как в коммерческих компаниях, так и на грантовых конкурсах. Мы выбрали для поддержки проект "Валерьянка!" от инициативной группы “Вместе против мошенников”, который может стать единым окном для обращения за адресной помощью и может быть интегрирован с нашим сервисом "Маяк". Благодаря описанному продукту не будет происходить дублирование работы у разных НКО над одной заявкой, а пользователи быстрее получат помощь”. 
 
Также Mail.Ru Group поможет выбрать облачное решение благотворительному фонду “Большая перемена”, которому важно создать удобную видеотеку, чтобы делиться знаниями и отслеживать прогресс каждого ученика. 
 
Юлия Ганина, руководитель по корпоративным коммуникациям и благотворительности компании “МегаФон”: “С прошлого года мы вместе с партнерами активно разрабатываем стратегию по формированию доступной цифровой среды в России, и хакатон ДОБРО 2018 стал одним из первых крупных мероприятий в рамках этой стратегии. Для себя мы отметили две идеи, которые рассмотрим на ближайшем заседании Благотворительного комитета “МегаФона”: это онлайн-платформа для профориентации и трудоустройства выпускников интернатных учреждений от Фонда поддержки семьи и детей "Хранители детства" и мобильное приложение для мотивации и поощрения юных следж-хоккеистов от АНО "Детская следж-хоккейная лига". 
 
Уверена, что креативные и высокотехнологичные решения, которые разработали участники вместе с ИТ-экспертами и проджект-менеджерами, вдохновят и другие фонды и НКО по всей стране на использование диджитал-инструментов в ежедневной работе. В конечном итоге это позволит вывести социальные инициативы в России на новый уровень эффективности, масштабируемости и системности”. 
 
Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК “Металлоинвест”: “ДОБРО в очередной раз подтвердило свою эффективность, помогло обмену опытом и обучению новым технологиям и навыкам неравнодушных представителей НКО из разных регионов России. Не все участники верили в то, что они смогут создать своими руками технологичный проект, нацеленный на решение их текущих задач. Но уже через два дня интенсивной работы с наставниками и экспертами были представлены продукты собственной разработки. 
 
В итоге команды из городов присутствия “Металлоинвеста” подготовили четыре проекта: платформу для поиска волонтеров и благополучателей “отКЛИКнись” из Губкина, интернет-ресурс для будущих мам Железногорска, проект виртуальной экскурсии по металлургическому производству от команды Железно! Из Старого Оскола, интернет портал Центра комплексной ресоциализации граждан Новотроицка. Помимо этих проектов участниками были разработаны и другие технологии масштабирования социальных инициатив. Для компании “Металлоинвест” особенно важно, чтобы разработанные идеи были внедрены. Каждый из разработанных проектов получит необходимую поддержку: экспертную, методическую, а также помощь в продвижении и вовлечении участников”. 
 
Идея обучающего мобильного приложения для поддержки добровольческого движения в оказании всесторонней помощи людям с ограниченными возможностями здоровья от  БОО "Апельсин" получит грант на прохождение акселерационной программы Philtech для социальных технологических стартапов и проектов от “Рыбаков Фонда”. 

17 мая 2018, Москва

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика