Главная / Новости

«Северсталь» назвала победителей VIII грантового конкурса «Музеи Русского Севера»

ПАО «Северсталь», одна из ведущих в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, подвело итоги второго этапа VIII грантового конкурса в рамках благотворительной программы «Музеи Русского Севера». 
 
С 2015 года конкурс направлен на поддержку наиболее эффективных музейных проектов в сфере регионального культурного туризма.
 
Всего на конкурс поступило 44 заявки из 11 северных регионов России. Оценивал проекты экспертный совет программы, в состав которого входят профессионалы музейного сообщества, сфер культуры и туризма, некоммерческих организаций, специалистов в области социокультурного проектирования. Представители администраций республик Карелия и Коми, Вологодской и Мурманской областей вошли в наблюдательный совет конкурса. Благодаря софинансированию конкурса компанией «TUI Россия и СНГ» увеличился общий грантовый фонд Программы.
 
«В этом году мы поддержали семь проектов. Всех их объединяют такие важные качества как любовь к истории и культуре родного края, желание развиваться и совершенствовать свою работу. И пусть с «высокой» экспертной точки зрения что-то кажется чересчур наивным или старомодным, но искренность и увлеченность авторов трогает, вдохновляет и дарит надежду на успех. В текущем году более 60 музейщиков приняли участие в профильных мероприятиях и стажировках, а 40 смогли приехать в Череповец, где проходила проектная лаборатория «Сделано в музее». Мы рады развитию партнерства с компанией «TUI Россия и СНГ» и конструктивному сотрудничеству с Ассоциацией туроператоров России. Впереди 2018 год, а значит новые планы и перспективы», - отметила начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь» Наталья Поппель.
 
Победителями конкурса стали:
Номинация «Музей для туриста»
1. Наталия Батурина. Lege artis, или по всем правилам искусства.
Череповецкое музейное объединение, Череповец, Вологодская область.
Актуализация археологического наследия края через призму искусства и моды на основе коллекции предметов VII-VIII тыс. до н. э. по XVII в., созданных местными мастерами «по всем правилам искусства» (lege artis).
2. Алла Деловская. Говорящая БУКашка.
Вытегорский объединенный музей, Вытегра, Вологодская область.
Создание аудиосопровождения в музее «Подводная лодка Б-440» для одиночных посетителей, малых групп и иностранных туристов (на английском, немецком и французском языках).
3. Татьяна Залогина. Государев рыбный двор. 
Белозерский областной краеведческий музей, Белозерск, Вологодская область.
Создание интерактивной экспозиции о прошлом рыбацких деревень Белоозера, где в средние века располагался государев рыбный двор. Музей Белого Озера входит в туристскую программу «Маэкса – рыбацкое село», которая является частью межрайонного маршрута «Горячее сердце Русского Севера» (федеральный проект «Серебряное ожерелье»).
Проект поддержан компанией «TUI Россия и СНГ».
4. Марина Щербак. Интерактивная площадка «Медвежий угол».
Национальный музей Республики Карелия, Петрозаводск.
Модернизация экспозиции «Музей для семьи» с возможностью сюжетно-ролевой игры.   Интерактивное пространство «Медвежий угол» будет представлять собой различные постройки обитателей лесов Карелии, где можно выбрать и принять на себя роль лесного жителя, отправится в путешествие по «лесным домам и лесным семьям».
 
Проект поддержан программой «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» совместно с компанией «TUI Россия и СНГ».
Номинация «Программа»
1. Елена Джахбарова. Год лоскутного шитья в музее.
Верхнетоемский краеведческий музей, Архангельская область, с. Верхняя Тойма, Архангельская область
Знакомство и популяризация техники лоскутного шитья в годовом цикле мероприятий: открытие года лоскутного шитья (19 марта в Международный день пэчворка), организация серии мастер-классов от мастеров Архангельской области, проведение конкурса «Лоскуток к лоскутку» среди мастеров района и организация итоговой выставки. 
2. Наталья Хозяинова. АС/СВОЙ.
Национальный музей Республики Коми, Сыктывкар.
Соединение традиции и современного дизайна в разработке музейных сувениров. Проведение образовательной программы и конкурса для молодых профессиональных дизайнеров Республики Коми на создание сувенирной продукции, продолжающей развитие привлекательных для туристов местных брендов. 
Номинация «Событие»
1. Лариса Князева, Вера Ярилина. Открытие выставки «Шенкурский венец» в формате творческого деревенского пленэра.
Шенкурский районный краеведческий музей, Шенкурск, Архангельская область. 
4-дневный творческий пленэр в дер. Верхопаденьга станет продолжением торжественного открытия выставки «Шенкурский венец» – известного краудфандингового проекта по созданию реплики девичьего головного убора.
Реализация проектов завершится в конце ноября 2018 года.
Оператор Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» – Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория».
 
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Радинская, куратор программы «Музеи Русского Севера»,
+7 495 784 77 85, моб. +7 985 976 35 94, aradinskaya@traektoriafdn.com
 
***
Программа «Музеи Русского Севера» проводится по инициативе и при финансовой поддержке компании «Северсталь» с 2007 года в девяти регионах Северо-Западного федерального округа, Кировской и Костромской областях, Пермском крае. Цель программы — выявление и поддержка лучших проектов, направленных на активизацию деятельности региональных музеев, развитие связей между музеями и другими культурными и образовательными институциями, содействие устойчивому развитию регионов Русского Севера через поддержку новых направлений и форм музейной работы. www.museums.severstal.com
 
ПАО «Северсталь» – одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, на Украине, в Латвии и Польше. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2016 году выручка компании составила $5,916 млн., EBITDA достигла $1,911 млн. В 2016 году было произведено 11.63 млн. тонн стали. www.severstal.com
 
Фонд «Траектория» создан с целью стимулировать интерес широкой общественности к естественным и гуманитарным наукам, содействовать повышению конкурентоспособности отечественных науки и образования в мировом масштабе. В своей деятельности «Траектория» делает акцент на вовлечении школьников, студентов, аспирантов, учителей и молодых ученых в научную и образовательную среду, популяризирует культуру, продвигает идеи сохранения отечественного культурного наследия. www.traektoriafdn.ru
 

26 декабря 2017

© 1998-2018

“Бизнес и общество”

Разработка сайта

«Яркие решения»

Яндекс.Метрика